увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

Единственный год творчества Пикассо стал фокусом выставки в Париже

Музей Пикассо в Париже представил первую выставку, полностью посвящённую единственному году в творчестве художника. «Пикассо 1932. Эротический год» — это хронологическое путешествие по двенадцати месяцам, в течение которых мастер окончательно закрепил за собой статус титана искусства XX века. Центром экспозиции стало полотно «Сон», для которого позировала муза и спутница живописца Мари-Тереза Вальтер.
Единственный год творчества Пикассо стал фокусом выставки в Париже
Выставку открыли дочь Пабло и Мари-Терезы — Майя Пикассо, её дети Оливер и Диана Видмайер, а также президентская чета Франции.
Президент Франции Эмманюэль Макрон приветствует на открытии выставки Майю Пикассо, слева от которой
Президент Франции Эмманюэль Макрон приветствует на открытии выставки Майю Пикассо, слева от которой стоит её сын Оливер Видмайер-Пикассо, а справа — дочь Диана Видмайер-Пикассо (в профиль). Фото: Ian Langsdon vai Artdaily.com
Ценители творчества Пабло Пикассо называют 1932-й «удивительным годом». С 1 января по 31 декабря художник создал более трёхсот произведений искусства, свыше ста из которых представлены сейчас в парижском Музее Пикассо. Среди них — серия купальщиц, красочные портреты Мари-Терезы, а также композиции вокруг её фигуры, подчёркивающие связь мастера с сюрреализмом. Ещё одна изюминка экспозиции — «Девушка перед зеркалом», где также изображена Вальтер.
Кураторы выставки определили 1932 год как «эротический», поскольку именно эротизм стал движущей силой живописи Пикассо в тот период. И в самом деле, со 2 января по 14 марта на свет появилась серия из 25 картин, в которых можно легко идентифицировать «скрытые» эротические образы. 50-летний мастер готовился к своей первой ретроспективе, которая 16 июня открылась в галерее Жоржа Пети в Париже. Пикассо решил доказать, что он был одним из величайших художников своего времени, а его новые картины столь же важны, как и прошлое творчество, почти единодушно оценённое коллекционерами.
  • Эмманюэль Макрон рассматривает картину Пикассо «Девушка перед зеркалом». Фото: Ian Langsdon
  • Первая леди Франции Брижит Макрон разговаривает с Майей Пикассо перед картиной «Сон». Фото: Ian Langsdon
Полотно «Сон», написанное 24 января, является частью этой серии. По обоям за спиной Мари-Терезы, кот


Полотно «Сон», написанное 24 января, является частью этой серии. По обоям за спиной Мари-Терезы, которая была моделью для картины, угадывается интерьер квартиры на рю де Ла Боэти. Лицо девушки в розовых и зелёных тонах видно одновременно в профиль и анфас, а его верхняя часть явно представляет собой пенис.

Таким образом, фигура спящей возлюбленной стала проекцией эротических желаний живописца, но и одновременно иронией по отношению к зрителю.

Слева: Пабло Пикассо, «Сон. Мария-Тереза Вальтер» (1932). Частная коллекция

Это напряжение спало, когда Пикассо посчитал, что у него достаточно новых картин для ретроспективы. В середине лета появился новый мотив — купальщица, чьи приключения и метаморфозы продолжались до осени. В конце года художник вернулся к теме Распятия и Спасения, а в декабре Брассаи сделал фоторепортаж в его мастерской в замке Буажелю.
  • Пабло Пикассо, «Отдых» (1932). Частная коллекция
  • Пабло Пикассо, «Спасение» (1932). Музей фонда Бейелера, Базель
Картины на выставке в Париже сопровождаются документами, подтверждающими, что 1932-й был очень насыщенным годом в жизни Пикассо. Помимо переездов между Парижем, Буажелю и побережьем в Нормандии он провёл несколько дней в Швейцарии с женой и сыном на открытии второго этапа своей ретроспективы. Художник ходил в кино, на боксёрский поединок, выставки коллег, встречался с друзьями. Его работы запрашивали из Японии, Нью-Йорка, Венеции, Испании. В том же году вышел первый том каталога его работ.

Выставка «Пикассо 1932. Эротический год» в парижском музее художника продлится до 11 февраля 2018 года.
Параллельно в парижской галерее Гагосяна проходит выставка, «Пикассо и Майя», посвящённая отношениям



Параллельно в парижской галерее Гагосяна проходит выставка, «Пикассо и Майя», посвящённая отношениям отца и дочери. Её куратором стала внучка художника Диана Видмайер-Пикассо.

Эта экспозиция — продуманный отклик не только на показ в Музее Пикассо, но и на выставку «Ольга Пикассо», которая завершилась во французской столице 3 сентября.

Слева: Пабло Пикассо, «Портрет Майи в профиль» (1943). Частная коллекция

Майя и Пабло Пикассо, Ницца, 1955 год. Фото: Edward Quinn via gagosian.com
Майя и Пабло Пикассо, Ницца, 1955 год. Фото: Edward Quinn via gagosian.com
«Поскольку Пикассо не вёл с Мари-Терезой в полном смысле семейную жизнь, девочка не росла на глазах у отца. Поглощённый творчеством и чередой новых романов художник виделся с дочерью дважды в неделю, а с тех пор, как ей исполнилось 20, и эти нечастые встречи прекратились. Впрочем, трезвомыслящая дочь не питала больших ожиданий и строила свою жизнь вполне самостоятельно…» — читайте наши материалы «Династия Пикассо» (часть первая, часть вторая).
Мари-Тереза Вальтер и Пикассо. Фото: kultivisise. rs
Мари-Тереза Вальтер и Пикассо. Фото: kultivisise. rs
Галерея Гагосяна выставила главные работы 1930 — 1940-х годов, включая портреты Майи и Мари-Терезы, скульптуры и небольшие аппликации, которые Пикассо создавал специально для дочери. Как и большинство любимых картин с изображениями членов семьи, эти оставались в личной коллекции художника вплоть до его смерти в 1973 году. Работы дополнены архивными материалами, не публиковавшимися ранее фотографиями и киносъёмами.

Выставка «Пикассо и Майя. Отец и дочь» продлится до 22 декабря 2017 года.
Рекомендовані виставки та покази
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официальных сайтов Музея Пикассо и галереи Гагосяна в Париже, а также Artdaily.com. Главная иллюстрация: Майя Пикассо перед картинами своего отца на выставке «Пикассо 1932. Эротический год»; фото — Ian Langsdon