увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

Лекция Марины Абрамович в Киеве: «Перформанс для меня – это энергетический диалог между художником и публикой»

16 сентября в Киеве состоялась лекция «Тело художника. Публика как тело» Марины Абрамович. Как только появилась новость о том, что художница, по приглашению Фонда Виктора Пинчука, выступит в украинской столице, на сайте мероприятия зарегистрировалось более 4000 человек. Вместо запланированного Киевского университета имени Шевченко, слушателей собрали в Октябрьском дворце. В зале яблоку негде было упасть. Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читати далі
Абрамович, выйдя на сцену, не отпускала внимание зрителей более двух часов. В нашем обзоре высказывания Абрамович о собственном опыте, о роли перформанса в современном искусстве и советы молодым художникам.
Лекция Марины Абрамович в Киеве: «Перформанс для меня – это энергетический диалог между художником и публикой»
«Моя задача — помочь людям открыться и получить новый опыт. Я хочу дать возможность почувствовать и осознать себя. Публика — мое зеркало, а я — зеркало публики» — Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Абрамович.
Марина Абрамович во время лекции в Киеве. Фото: YES © 2017
Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Абрамович во время лекции в Киеве. Фото: YES © 2017
Несколько вопросов от Марины в начале выступления — и зал оживился. «Интересно, какой возраст у самого младшего слушателя в зале?» — спрашивает Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
. «14 лет? Хорошо. А самому старшему?» Небольшая пауза и кто-то ответил: «Мне — 56». «Как вы еще молоды! Вы же понимаете, что моя возрастная категория в это время должна спать, поэтому самая взрослая в этом зале — я» — с улыбкой говорит художница.
Аудитория и правда попала под обаяние Марины Абрамович. Затем был слышен только ее голос, спокойный, уверенный, проникновенный. Наступила тишина, в какой-то момент Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
засомневалась в причине тишины: «Вы меня понимаете? — спросила она. — Я не слишком быстро говорю?». В зале — смех. Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
говорила на английском и подумала, что ее не понимают. Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Абрамович делилась своим личным опытом, рассказывая о шокирующих перформансах в начале карьеры. Честность и искренность звучали в ее рассказе, поэтому слушатели ловили каждое слово. Художница часто говорит, что у нее нет секретов от публики: «Все мои секреты в моих перформансах и театральных постановках».
Марина Абрамович во время лекции в Киеве. Фото: YES © 2017
Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Абрамович во время лекции в Киеве. Фото: YES © 2017
Марина Абрамович родилась в Белграде в 1947 году. Училась в Академии искусства в Белграде и Загребе.

Марина Абрамович родилась в Белграде в 1947 году. Училась в Академии искусства в Белграде и Загребе. В 1976 году переехала в Амстердам, познакомилась с немецким артистом Уве Лайсипеном, известным как Улай. Пара жила вместе 12 лет, работая над совместными перфомансами. В 1997 году на Венецианской Биеннале художница получила премию Золотого льва за перформанс «Балканское Барокко». Сейчас Марина Абрамович живет в Нью-Йорке.

Фото: Марина Абрамович, 2012 год. Источник: de.wikipedia.org

Марина Абрамович во время лекции в Киеве. Фото: YES © 2017
Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Абрамович во время лекции в Киеве. Фото: YES © 2017
Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Абрамович говорит, что искусство перфоманса позволяет зрителю получить собственный опыт, поэтому его не надо ни в чем убеждать и ничего объяснять. На протяжении своей 40-летней карьеры Абрамович использовала свое тело в качестве основного материала, часто подвергая свою жизнь опасности. Она переносила боль и истощение в поиске эмоциональной и духовной трансформации. Исследуя собственные физические и психические пределы, художница выбирает простые действия повседневности, превращая их в ритуал.

Начиная с конца 1970-х годов, вместе со своим партнером Улаем, она представляла публике перфомансы. Они ползали на животе рядом с питоном, который не ел две недели; обнаженными разгонялись и сталкивались друг с другом телами; неподвижно стояли, держа в руках арбалет со стрелой, нацеленной в сердце Марины; сливались в долгом поцелуе, и дышали выдохами, пока оба не теряли сознание (потребовалось 17 минут одного дыхания на двоих). В 1988 году они совершили прогулку по Великой китайской стене, начав свое путешествие с противоположных концов. Они встретились на середине стены через 90 дней, пройдя 2 500 км каждый, и расстались, пообещав больше никогда не встречаться.
Лекция Марины Абрамович в Киеве: «Перформанс для меня – это энергетический диалог между художником и публикой»
Лекция Марины Абрамович в Киеве: «Перформанс для меня – это энергетический диалог между художником и публикой»
Лекция Марины Абрамович в Киеве: «Перформанс для меня – это энергетический диалог между художником и публикой»
Лекция Марины Абрамович в Киеве: «Перформанс для меня – это энергетический диалог между художником и публикой»
Лекция Марины Абрамович в Киеве: «Перформанс для меня – это энергетический диалог между художником и публикой»
Фото вверху: harpersbazaar.co.uk, kunstmuseum-wolfsburg.de, woomagazine.com.br, charliewhitworth.wordpress.com, chinotimes.com.
«Как художник я не верю в работу в студии, я верю в опыт, личные переживания. Искусство не может проявлять себя вне опыта. Это как путешествие: тебя что-то трогает, и ты меняешься. Даже если тебя ранят, тебе страшно, тебе больно, — боль заставляет тебя меняться. Я не говорю о депрессии, депрессия — это болезнь, которую надо лечить, а страдание — это ключ к пониманию. Ключ к осознанию. Нужно рисковать и проживать жизнь, чувствовать момент настоящего — жить „здесь и сейчас“. Мысль о смерти — ведь все мы когда-нибудь умрем — помогает начать ценить каждый момент своей жизни».
Художница рассказала подробности о самых значимых для нее перформансах.
Марина Абрамович во время перфоманса «Ритм 0», 1974 год. Фото: royalacademy.org.uk
Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Абрамович во время перфоманса «Ритм 0», 1974 год. Фото: royalacademy.org.uk

«Ритм 0», Студия Морра, Неаполь, 1974 год

Один из первых и самый шокирующий перфомансов в карьере актрисы. Разложив на столе 72 предмета, Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Абрамович предстала перед зрителями как пассивный объект и позволила использовать ее тело по желанию посетителей. Ножницы, роза, духи, хлыст, пистолет с одной пулей, вино, оливковое масло. В течение шести часов зрители играли с этими предметами и художницей, стоявшей неподвижно в комнате. Ей порвали одежду, порезали тело, ранили шипами, прикладывали пистолет. Когда художница вышла из оцепенения и начала двигаться, посетители разбежались.

«Во время этого перфоманса я пыталась спровоцировать публику. Я была объектом, а публике я позволила делать со мной, что угодно. Это был чрезвычайно сложный опыт для меня. Когда я вернулась в номер гостиницы и посмотрела на себя в зеркало, увидела прядь седых волос».

«Дом с видом на океан», Sean Kelly Gallery, Нью-Йорк, 2002 год

Фанаты сериала «Секс в большом городе» наверняка помнят эпизод, когда главная героиня Кэрри Брэдшоу, познакомившись с русским артистом Александром Петровским, отправилась вместе с ним в галерею посмотреть на чудачку, объявившую голодовку. Эта сцена была вдохновлена перфомансом Абрамович «Дом с видом на океан». Художница 12 дней провела на открытой сцене, разделенной на спальню, столовую и ванную. Зрители могли круглосуточно наблюдать за перфомансом: художница не вступала в контакт с посетителями, она неподвижно сидела, спала, принимала душ, пила воду. Покинуть пространство Абрамович не могла, — на сцену вели три лестницы с перекладинами из ножей.

«В присутствии художника», Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2010 год

Этот проект сделал Марину Абрамович самой известной в мире художницей перфоманса. Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
сидела на стуле в атриуме музея, а на свободный стул напротив мог сесть любой посетитель и смотреть в глаза художницы сколько пожелает. Художницу предупреждали, что у жителей Нью-Йорка нет времени сидеть в музее и стул может оказаться пустым. «К тому же, американцы, — говорит Абрамович, — не склонны проявлять эмоции. Например, в моей стране, если ты приходишь на фильм и не плачешь, значит, это плохой фильм». Однако «эксперимент» Абрамович развенчал миф о безэмоциональности американцев. Люди выстраивались в очереди и сидя перед художницей, многие плакали. Этот опыт показал, насколько люди могут быть одиноки в обществе, которое устанавливает дистанцию и делает нас отчужденными и закрытыми.
Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Абрамович неподвижно просидела на стуле 736 часов. В глаза художницы смотрели 750 человек. Среди них был и Улай.
«После 50 лет организации перформансов я хочу делать вещи, которые поднимают человеческий дух»
30 лет понадобилось художнице, чтобы от агрессивных, шокирующих представлений прийти к идее созидания. Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Абрамович приглашает своих зрителей начать познавать себя, научиться жить настоящим моментом, научиться выражать себя и контролировать, искать спокойствие, тишину, применять практику медитации, исследовать не границы и пределы физических возможностей, а познавать внутренние духовные ресурсы.

«За 30 лет работы в перфомансе я поняла, что публике можно дать как инструменты для убийства, так и инструменты, которые возвысят ее и художника».

«Я чувствую, что сегодня моя роль в искусстве быть мостом между Востоком и Западом, между людьми разных национальностей, религий и культур. Как уроженка Сербии, я ощущаю себя на середине моста между восточным и западным миром. На этом мосту дуют ветра, на нем опасно, но моя миссия — найти баланс».
«Если вы творите без публики — вы не получаете необходимые энергию и поддержку. Когда вы собираете людей вместе, вы создаете мощное энергетическое поле».
Марина Абрамович во время лекции в Киеве. Фото: YES © 2017
Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Абрамович во время лекции в Киеве. Фото: YES © 2017

«Метод Абрамович»

Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Абрамович рассказала о проектах, реализованных молодыми художниками в созданном ею институте Marina Abramovic Institute (MAI). В основе каждого проекта лежит «метод Абрамович», а цель перформанса — пригласить посетителей пережить коллективный опыт, который сближает людей и помогает познать себя. Институт функционирует как передвижное учреждение.

В 2015 году Институт Абрамович демонстрировал перформанс по «методу Абрамович» в Сан-Паоло. В эксперименте участвовали более 90 людей одновременно. Каждому участнику надели наушники и предложили лечь на деревянную кушетку, закрыть глаза и не двигаться 30 минут, при этом прижимать ко лбу большой кристалл. Затем 30 минут стоять, не двигаясь, с закрытыми глазами, прикасаясь к трем кристаллам. После этого сидеть 30 минут, погрузившись в себя или глядя на других участников. И завершающий этап — 30 минут идти самым медленным шагом. Участники метода говорили, что испытали новые ощущения, наблюдая за реакцией своего тела. Фото ниже: mai.art.
Лекция Марины Абрамович в Киеве: «Перформанс для меня – это энергетический диалог между художником и публикой»
Лекция Марины Абрамович в Киеве: «Перформанс для меня – это энергетический диалог между художником и публикой»
Лекция Марины Абрамович в Киеве: «Перформанс для меня – это энергетический диалог между художником и публикой»
Лекция Марины Абрамович в Киеве: «Перформанс для меня – это энергетический диалог между художником и публикой»
Фото: sohu.com
Фото: sohu.com
Сейчас у киевлян и гостей столицы есть возможность принять участие в похожем проекте Марины Абрамович. На выставке «Хрупкое состояние» в Пинчук Арт Центре представлен эксперимент знаменитого мастера перфоманса «Генератор». Художница приглашает посетителей провести опыт над своим телом, сознанием и окружающим пространством, будучи полностью лишенными возможности видеть или слышать. Выставка открыта до 7 января 2018 года.
Напоследок Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Абрамович зачитала «манифест», написанный ею самой — Правила для художников. Эти правила — не рекомендации, они должны выполняться художником. Так подсказывает художнице ее опыт.
Рекомендовані роботи
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 156
Оригінал
Ксенія Кіт. Підземне озеро
  • Реклама
Підземне озеро
2024, 80×60 см
Григор Багдасарян. Слёзы солнца
  • Реклама
Слёзы солнца
2024, 74×104 см
Наталия Припутникова. Восьминіг
  • Реклама
Восьминіг
2021, 70×50 см
$250
Оригінал
Гоголаури Звиад. Хевсурійська жінка
  • Реклама
Хевсурійська жінка
60×40 см
$3 950
Оригінал
Правила художника от Марины Абрамович
Художник не должен
— обманывать себя и других,
— красть идеи у других художников,
— идти на компромиссы с собой и с арт-рынком,
— превращать себя в идола,
— влюбляться в другого художника,
— повторяться,
— быть в депрессии. Депрессия — это болезнь и ее необходимо лечить. Депрессия непродуктивна для художника.

Художник должен
— развивать эротический взгляд на мир,
— быть эротичным,
— заглянуть вглубь себя для поисков вдохновения: художник — это Вселенная,
— понимать тишину и делать так, чтобы тишина вошла в его творчество,
— находить время для длительного периода одиночества, одиночество исключительно важно — бывать вдали от дома, мастерской, семьи, друзей,
— проводить много времени, глядя на реку, на линию горизонта, где океан встречается с небом, на звёзды в ночном небе,
— избегать необходимости ходить в мастерскую каждый день,
— творить только тогда, когда к нему пришла идея,
— избегать захламления мира своим искусством,
— иметь друзей, которые поднимают его дух,
— научиться прощать.
Заглавная иллюстрация: Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Абрамович во время лекции в Киеве. Фото: YES © 2017