увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова. ГМИИ им. А.С. Пушкина анонсировал проведение выставки

ГМИИ им. А.С. Пушкина и испанский Фонд «Ла Кайша» (La Caixa) подписали Меморандум о сотрудничестве, открывающий поклонникам искусства возможность увидеть новые выставочные проекты. Первый из них — «Пабло Пикассо и Ольга Хохлова», — откроется в московском музее в ноябре 2018 года. В преддверии этого события экспозиция «Ольга Хохлова» успеет погостить в Париже.
Пабло Пикассо и Ольга Хохлова. ГМИИ им. А.С. Пушкина анонсировал проведение выставки
Выставка будет посвящена Ольге Хохловой — легендарной русской балерине, супруге великого художника Пабло Пикассо. Проект готовится в тесном сотрудничестве с Музеем Пикассо в Париже — ведущим центром изучения его наследия.

Кроме того, посетителям Музея Пушкина обещают выставки Анри Матисса и Жоана Миро, переговоры по которым еще продолжаются.
Меморандум был подписан 15 февраля 2017 года. В состав испанского «КайшаФорум» входит семь музеев, расположенных в Мадриде, Барселоне, Сарагосе, Пальме, Жироне, Льейде и Таррагоне; в марте открывается новое пространство в Севилье. В минувшем году выставки, конференции, воркшопы и концерты, прошедшие в музеях «КайшаФорум», посетили более 2 миллионов человек. Фонд La Caixa, которым управляет каталонский банк La Caixa, по праву хвалят за качество проводимых им выставок.
Пабло Пикассо. «Читающая Ольга». 1920
Пабло Пикассо. «Читающая Ольга». 1920
Известно, что Пикассо и Хохлова встретились в 1917 году во время работы над постановкой балета «Парад» в труппе Русских балетов Сергея Дягилева; Пикассо оформлял спектакль, Ольга была танцовщицей. Их роман обернулся для художника чередой серьезных событий: Ольга стала первой законной супругой мастера, музой нового, «классического» периода его творчества. В это время разрушительный авангардный ритм его работ был усмирен «возвращением к порядку» в искусстве и в жизни. Изменились и манера Пикассо, и его положение в обществе: вместе с Ольгой они превратились в модных светских персон, обрели стабильный социальный статус.
В 1921 году в семье родился сын, названный в честь отца — Пауло. Вместе с покоем и тишиной в искусство Пикассо вошли эпические, монументальные формы, вдохновленные классическими произведениями. Однако к середине 1920-х годов свободолюбивый темперамент художника стал тяготиться этими рамками.
«…Художник много и охотно писал своего малыша — то в образе Арлекина, то в образе маленького тореро. Тем не менее, призрак трагического тупика уже брезжил в семейных отношениях, и для Пикассо брак фактически завершился через пять лет после рождения сына…» — читайте также наше отдельное исследование Династия Пикассо, часть I: «яблочки от яблони»
Пабло Пикассо. «Семья на море». 1922
Пабло Пикассо. «Семья на море». 1922
Пабло Пикассо. «Поль в костюме Пьеро». 1925
Пабло Пикассо. «Поль в костюме Пьеро». 1925
Новые увлечения в искусстве (художник всерьез увлекся сюрреализмом) и в личной жизни (мастера потряс

Новые увлечения в искусстве (художник всерьез увлекся сюрреализмом) и в личной жизни (мастера потрясла неожиданная встреча с юной Мари-Терез Вальтер) усложнили отношения с Ольгой. Она стала свидетелем и участником уже не только громкого успеха мужа, но и трагического разлада, мучительного рождения новых форм в его творчестве. Разрыв Пикассо и Хохловой на рубеже 1920−1930-х годов превратился в долгую драму, так и не сыгранную героями до конца.


Мария-Тереза Вальтер. (ок. 1927) Courtesy of Picasso Museum Paris

Подобно спектаклю, предстоящая выставка будет построена на развитии связанных с Ольгой сюжетов и тем в творчестве Пикассо — от рафинированных портретов и образов материнства до трагичных сюрреалистических видений. В составе проекта преобладают произведения живописи и графики из собрания парижского Музея Пикассо, зарубежных музейных и частных коллекций. Важно отметить и то, что история Ольги Хохловой прочно связана с ГМИИ им. А.С. Пушкина.
В фондах Музея хранится коллекция уникальных фотографий 1920-х годов, которые Ольга отправляла своим родственникам в России
«Это важный момент в истории наших институций. Мы создаем союз, который нас восхищает и который дарит ощущение двух организмов, которые считают своим долго содействовать социальному и культурному прогрессу общества. С таким спутником, как Государственный музей изобразительных искусства имени А.С. Пушкина, от реализации нашей культурной программы выиграют обе институции», — считает Элиса Дюран, заместитель генерального директора Фонда «Ла Кайша».
В свою очередь, в 2021 году Фонд «Ла Кайша» планирует показать в Испании выставку на основе знаменитой египетской коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Ну, а тем, кто не может ждать до 2018-го выставки, посвященной Пикассо и Хохловой, стоит обратить внимание на культурные события Парижа. В Национальном музее Пикассо экспозиция «Ольга Пикассо» открывается уже 21 марта и будет работать до 3 сентября 2017 года.
По материалам ГМИИ им. А.С. Пушкина. Титульная иллюстрация: Пабло Пикассо и Ольга Хохлова на фоне афиши балета «Парад». Фото, 1917. Courtesy of Picasso Museum Paris. Материал проиллюстрирован изображениями картин из коллекции Музея Пикассо (Париж).