увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

Рейксмузеум завершил покупку шедевра кисти Жана-Этьена Лиотара

С середины января полюбоваться картиной «Голландская девушка за завтраком» (1755 — 1756) швейцарского живописца Жана-Этьена Лиотара можно будет в Амстердаме: британское правительство выдало разрешение на экспорт работы. Рейксмузеум приобрёл ее этим летом у частного коллекционера, заплатив более 5 миллионов евро. Как удалось собрать такую сумму и почему эта картина - буквально «лакомый кусочек» для музея такого уровня?
Рейксмузеум завершил покупку шедевра кисти Жана-Этьена Лиотара
Рейксмузеум купил произведение на аукционе Sotheby’s в Лондоне в июле этого года за 5,2 млн евро. Эта сумма была собрана благодаря лотерее BankGiro, помощи нескольких фондов и частных лиц.
Шедевр более 240 лет находился в частном собрании. «Голландская девушка за завтраком» — одно из самых красивых произведений Жана-Этьена Лиотара. Благодаря ей, он считается одним из первых зарубежных художников XVIII века, воплотивших на практике своё увлечение нидерландской живописью XVII века.
«Голландская девушка за завтраком» — это личная ода Золотому веку нидерландской живописи. Жан-Этьен



«Голландская девушка за завтраком» — это личная ода Золотому веку нидерландской живописи. Жан-Этьен Лиотар (1702 — 1789) написал работу в стиле голландских мастеров XVII столетия примерно в 1756 году — во время долгого пребывания в Голландии.

Этот художник из Женевы предпочитал пастель, и «Девушка» — одна из немногих его картин, выполненных маслом, — важное дополнение к его знаменитой серии пастельных произведений, хранящихся в Рейксмузеуме с 1885 года.

Свое удивительное новое приобретение музей выставит в своей Галерее Почёта с середины января.



Слева: Жан-Этьен Лиотар, «Автопортрет» (1773)

«"Голландская девушка за завтраком» излучает ту же атмосферу покоя и простоты, что и «Молочница» Вермеера, — говорит Тако Диббитс, генеральный директор Рейксмузеума. — Она осторожно открывает краник кофейника, и не желает быть потревоженной миллионами посетителей, которые придут взглянуть на неё".
Выше: фрагменты картины Жана-Этьена Лиотара «Голландская девушка за завтраком»
На этом небольшом полотне изображена молодая женщина в типично голландском интерьере. Здесь присутствуют все характеристики жанровой живописи того времени: повседневная сцена, интимная атмосфера, неяркие цвета, изысканная передача текстур и картина с церковным интерьером на заднем плане. Впрочем, мебель и посуду Лиотар взял из своего века. Мизансцена очень напоминает хорошо известные работы его предшественников — Яна Вермеера, Геррита Доу и Франца ван Мириса.
Лиотар отправился в Голландию в 1755 году после длительного периода в Вене, Париже и Лондоне, где он



Лиотар отправился в Голландию в 1755 году после длительного периода в Вене, Париже и Лондоне, где он пользовался большой популярностью как портретист. В Нидерландах он не только продолжил свою прибыльную карьеру, но и собрал коллекцию из более чем 60-ти произведений старых мастеров.

В 1756 году в Амстердаме он женился на местной уроженке Мари Фарг. Её прекрасный портрет, выполненный пастелью, ныне находится в коллекции Рейксмузеума. Их старший сын позже поселился в Амстердаме и перевёз туда множество картин отца.




Слева: Жан-Этьен Лиотар, «Портрет Мари Фарг, жены художника, в турецком костюме» (1756 — 1758)

Европейская живопись XVIII не особо хорошо представлена в Нидерландах. По этой причине «Девушка за завтраком» имеет культовый статус, поскольку демонстрирует тесную историческую связь страны с этой частью света.

После презентации в Галерее Почёта Рейксмузеума полотно займёт постоянное место рядом с работами пастелью Лиотара, пожертвованными его голландскими потомками в конце XIX века. Всего в наследии художника насчитывается 540 пастелей — и лишь около 30 картин маслом. Среди немногочисленных жанровых сцен любителям искусства хорошо известна его «Прекрасная шоколадница» из Дрездена.
Рекомендовані виставки та покази
Судя по всему, Лиотар хранил «Голландскую девушку за завтраком» у себя до 1774 года, а тогда выставил её на распродажу Christie’s в Лондоне. Полотно приобрёл главный британский покровитель художника — Уильям Понсонби, 2-й граф Бессборо. С тех пор шедевр передавался из поколения в поколение в его семье.
По материалам artdaily.com и ряда других источников