увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

Окончательный вердикт: картина Карла Брюллова "Христос во гробе" будет конфискована у семьи Певзнер

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Российской Федерации приняла окончательное решение о конфискации картины Карла Брюллова «Христос во гробе» у граждан Германии Александра и Ирины Певзнер. Об этом со ссылкой на пресс-релиз Министерства культуры РФ 6 октября сообщило агентство Интерфакс. Картина будет храниться в Государственном Русском музее.
Окончательный вердикт: картина Карла Брюллова "Христос во гробе" будет конфискована у семьи Певзнер
Напомним — ранее, в конце апреля этого года, — было принято решение Верховного суда России о том, что картина Карла Брюллова «Христос во гробе» будет конфискована у граждан Германии Александра и Ирины Певзнер, которые привезли ее на экспертизу в Русский музей в 2003 году. Певзнеры до последнего надеялись на положительное решение президентского Совета по правам человека, куда они обратились с жалобой. Однако картину все-таки конфисковали в пользу государства.
Окончательный вердикт: картина Карла Брюллова "Христос во гробе" будет конфискована у семьи Певзнер
Работа, на которой нет подписи художника, была приобретена Александром Певзнером в 2002 году. Коллекционер из Германии вложил средства на свой страх и риск в полотно-транспарант «Христос во гробе», приписываемое Карлу Брюллову. Для того, чтобы окончательно атрибутировать произведение, Певзнер в 2003 г. привез картину на экспертизу в Русский музей (у коллекционера имеется объяснение тому, что требовалась экспертиза именно специалистов Русского музей — ссылка на нашу отдельную публикацию с нюансами этого нашумевшего дела, приводится ниже). После того, как музей подтвердил подлинность авторства Карла Брюллова, у коллекционера обвинили в «недостоверном декларировании» картины при ввозе ее в Россию, в итоге картину конфисковали. «Вещественное доказательство» осталось на хранении в Русском музее, а его владелец начал судебные разбирательства по возврату своей собственности.
Окончательный вердикт: картина Карла Брюллова "Христос во гробе" будет конфискована у семьи Певзнер
Карл Брюллов написал «Христа во гробе» для домовой часовни графа Адлерберга, генерал-губернатора Финляндии, который после убийства Александра II уехал в Германию, увезя с собой и картину. Полотно является так называемым «транспарантом» — оно написано на тонком холсте для рассмотрения на просвет, с подсветкой сзади. Подробности о ходе процесса читайте в наших материалах.
Разбирательство продолжалось более 10 лет, Певзнеры выиграли несколько судов. И, тем не менее, судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда России вынесла окончательное решение картину конфисковать и оставить в Русском музее. Где ее, вероятно, начнут реставрировать — пока шли судебные тяжбы, музей не имел права этого делать.
Рекомендовані роботи
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 143
Оригінал
Роман Анатолійович Зеленцов. Програма передач
  • Реклама
Програма передач
Райан Валдем. Крутий Міккі
  • Реклама
Крутий Міккі
Лютий 2024, 80×80 см
$545
Оригінал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI століття, 140×110 см
Андрей Люмес. Літній день
  • Реклама
Літній день
2023, 40×50 см
$105
Оригінал
Окончательный вердикт: картина Карла Брюллова "Христос во гробе" будет конфискована у семьи Певзнер
Как отметил ARTinvestment, «в принципе нюансы уже не важны, „схимичил“ Певзнер с документами или ошибся, значения не имеет. Картина была его, а теперь у него картины нет. Дело Певзнера уже оказало и продолжит оказывать негативное воздействие на состояние бизнес-климата в антикварной сфере. Коллекционеры и дилеры так устроены, что верят больше вот таким делам, а не знакам внимания в Общественной палате и на других высоких уровнях.»