Використовуючи наш сайт, ви приймаєте умови, за якими ми використовуємо cookie-файли для аналізу даних та створення контенту (у тому числі рекламного) на основі ваших інтересів. Дізнатися більше про те, які дані ми збираємо та використовуємо можна
тут.
Ксилографии,эстампы,офорты,акватинты,а также рисунки пером и тушью,созданные за 500 лет, — это исследование и углублённый анализ истории и процесса графического искусства.
Для создания графики требуются менее дорогостоящие материалы,чем для живописи или скульптуры. И это даёт художникам свободу экспериментировать,расширять границы и выражать собственные взгляды для гораздо большей аудитории. Популярности этого вида искусства способствовала и возможность делать серии отпечатков,которые также представлены на этой выставке.
Наиболее яркие экспонаты — это сатирические офорты Гойи«Капричос», гравюры Пабло Пикассо«Сюита Воллара» и великолепный андеграундный комикс Крамба«Книга Бытия».
В Сиэттле собраны не только лучшие примеры рисунков и оттисков,но открываются и новые перспективы этих исключительных художников. «Это выставка о том,как великие художники рассказывают истории через образы и слова,зачастую объединяя их, — пояснил куратор музея Чийо Исикава. — Эти потрясающие произведения искусства очень чувствительны к свету,а значит часто находятся в хранилищах. Так что мы предоставляем редкую возможность увидеть эти работы вместе».
Слева: Франсиско Гойя,акватинта«Когда начнёт светать,мы уйдём» из серии«Капричос»(1797)
На выставке«Мастера графики» представлены 10 из 12 ксилографий Дюрера из серии«Страсти Христовы». Созданные в два этапа на протяжении 13-ти лет,они рассказывают о последних днях жизни Иисуса Христа. Эти работы были затем изданы единой публикацией и установили новый стандарт для утончённой ксилографии,достойной сына ювелира из Нюрнберга.
Альбрехт Дюрер, ксилография
Древнейшая из техник – гравюра на дереве – стала одной из «великих сил, которые превратили Средневековье в современность», писал в 1883 году Джордж Вудберри в своей «Истории ксилографии». Благодаря тиражированию, обычные люди получили доступ к книгам и произведениям искусства, которые раньше могли себе позволить только короли и богачи.
«Тайная вечеря» из серии «Страсти Христовы» (ок. 1497)
Альбрехт Дюрер, ксилография
Древнейшая из техник – гравюра на дереве – стала одной из «великих сил, которые превратили Средневековье в современность», писал в 1883 году Джордж Вудберри в своей «Истории ксилографии». Благодаря тиражированию, обычные люди получили доступ к книгам и произведениям искусства, которые раньше могли себе позволить только короли и богачи.
«Положение во гроб» из серии «Страсти Христовы» (ок. 1497)
Творчество Рембрандта демонстрирует обезоруживающую интимность,мастерскую передачу формы и объёма,гениальное использование света,теней и линий,что впоследствии оказало огромное влияние на Пикассо,Гойию и других художников. В экспозиции можно увидеть его«Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
с Саскией»(1636) и «Христос,исцеляющий больных(Лист на сто гульденов)»(1647 — 1649).
Англичанин Уильям Хогарт(1697 — 1764) был художником,гравёром,карикатуристом и социальным критиком. На вернисаже представлены 14 гравюр из серий«Карьера проститутки»(1732) и «Карьера мота»(1735). Это мелодраматические рассказы о нравственном разложении невинных и доверчивых персонажей,ставших жертвами большого города.
Иллюстрация: Уильям Хогарт,третья сцена из серии«Карьера мота»(«Сцена в борделе», 1735)
Популярность этих серий,являющихся прообразами современных комиксов,привела к распространению дешёвых подделок. В результате Хогарт был вынужден ходатайствовать в парламенте о принятии закона«Об авторском праве на гравюры».
Будучи придворным художником двух испанских королей,Франсиско Гойя написал множество портретов монархов и знати. При этом он опубликовал радикально подрывной проект из 80 графических работ под названием«Капричос». Оттиски и загадочные подписи к ним отчасти критикуют церковь и аристократию,другие рассматриваются как сказочные и фантастические.
Франсиско Гойя, «Никто никого не знает» из серии «Капричос» (1797)
Франсиско Гойя, «Сон разума рождает чудовищ» из серии «Капричос» (1797)
Из более чем 2,5 тысяч гравюр,созданных Пикассо в течение всей его долгой карьеры,«Сюита Воллара» считается наиболее важной работой. Это 100 офортов,созданных в 1930 — 1937 годах по заказу Амбруаза Воллара.
В отличие от других серий в рамках этой выставки,они не связаны текстами и не имеют чёткого начала и конца. Некоторые темы развиваются на нескольких листах,другие — на единственном. Кое-какие беззаботны и лиричны,другие полны необузданной страсти.
Пабло Пикассо,«Слепой Минотавр,ведомый маленькой девочкой» из серии«Сюита Воллара»(1934)
Роберт Крамб — единственный из ныне живущих художников на выставке«Мастера графики». Он является основателем стиля«андеграундных комиксов» и создателем таких знаменитых персонажей как Кот Фриц и Mr. Natural. Он использовал свой невероятный талант,рисуя возмутительные карикатуры и не стыдясь обнажать личные навязчивые идеи. В экспозиции выставлены все 207 рисунков из «Книги Бытия» — масштабного проекта,где он проиллюстрировал первую книгу Библии в шуточной форме.
Слева: Роберт Крамб,глава I из «Книги Бытия»(2009)