Використовуючи наш сайт, ви приймаєте умови, за якими ми використовуємо cookie-файли для аналізу даних та створення контенту (у тому числі рекламного) на основі ваших інтересів. Дізнатися більше про те, які дані ми збираємо та використовуємо можна
тут.
Джорджия О’Киф наряду с Фридой Кало является,вероятно,самой известной художницей ХХ века. Однако её работы в основном входят в коллекции ведущих музеев и частные собрания в США,а выставки в Европе — большая редкость. Тем ценнее грядущая масштабная ретроспектива творчества самой дорогой женщины-живописца в мире: выставочный тур пройдёт с середины нынешнего и до весны следующего года в галерее Тейт Модерн в Лондоне и выставочном зале Кунстфорум Банка Австрии в Вене.
Кадр из кинофильма«Джорджия О’Кифф»(2009), В главных ролях — Джоан Аллен,Джереми Айронс,Эд Бегли мл., Кэтлин Чэлфант,Линда Эмонд и др.
В преддверии«гастролей» вспоминаем интересные факты из биографии Джорджии О’Киф и любуемся её избранными произведениями.
Европейский тур будет носить лаконичное название«Джорджия О’Киф». В Tate Modern ретроспектива американской художницы-модерниста пройдёт с 6 июля по 30 октября нынешнего года — спустя столетие после её дебюта в Нью-Йорке. Bank Austria Kunstforum будет принимать экспозицию с 7 декабря 2016-го по 26 марта 2017-го. Этот масштабный и глубокий обзор творчества О’Киф даст представление о её месте в искусстве XX века,положении в арт-сообществе её поколения и влиянии на художников последующих лет.
Слева: Джорджия О’Киф,«Череп коровы и коленкоровые розы»(1931)
Картины О’Киф будут сопровождаться подборкой фотографий,сделанных её мужем и промоутером Альфредом Стиглицем,а также его коллегами Энселем Адамсом,Полом Стрендом и другими. Снимки подчёркивают почти мифическое слияние работы и личности.
Джорджия О’Киф,основополагающая фигура американского модернизма,родилась в 1887 году и занимала центральное место в господствующих арт-тенденциях мира искусства с 1910-х по 1970-е годы. Она также была пионером движения художниц-феминисток 1970-х годов. Её желание стать живописцем сформировалось ещё в детском возрасте,а карьера продолжалась более семидесяти лет.
«Отличительным знаком» Джорджии О’Киф стали огромные цветы,которые она писала на протяжении всей жизни. Для своих работ художница выбирала нежные и фактурные растения — каллы,ирисы,маки,дурман и петунии. На выставке в Европе замечательные«цветочные» произведения будут представлены в контексте всего её творчества.
Джорджия О'Киф, «Черный ирис III» (1926)
Джорджия О'Киф, «Красно-оранжевая канна» (1922)
В этих многослойных изображениях прослеживаются взгляды О’Киф на абстракцию,форму и цвет,сложные гендерные образы,телесные аналогии и фрейдистские интерпретации. В 1928 году Альфред Стиглиц продал шесть картин с каллами,созданные женой,за фантастическую по тем временам сумму в 25 тысяч долларов.
Второй«отличительной» темой Джорджии О’Киф являются пейзажи. Впервые в Нью-Мехико она побывала в 1917 году,с 1929 года,пленившись ландшафтами и культурой,регулярно жила там,а спустя 20 лет поселилась там окончательно. Центром ретроспективы в Европе будут стилизованные пейзажи юго-западных районов,которые носят название«Чёрная местность» и «Белая местность». Картины рассматриваются сквозь практику американской традиции пейзажной живописи и представляют интерес в преддверии появления абстрактного экспрессионизма и минимализма.
Со своим будущим супругом — фотографом и знатоком искусства Альфредом Стиглицем,который был старше её на 23 года, — Джорджия О’Киф познакомилась в 1916 году. Тогда он без разрешения выставил её рисунки в своей галерее в Нью-Йорке. В течение пяти лет они были любовниками,пока первая жена Стиглица не выдержала их связи и не подала на развод. Это дало паре возможность самим вступить в брак.
Альфред Стиглиц, фотография 1935 года
Альфред Стиглиц, портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Джорджии О'Киф (1919)
Впрочем,их семейную жизнь вряд ли можно назвать счастливой. Прислушавшись к Альфреду,Джорджия отказалась иметь детей и выбрала карьеру. Однако муж завёл себе молодую любовницу,и художница довела себя до нервого срыва мучительными переживаниями. Официального развода не последовало,а в 1946 году Альфред Стиглиц умер. До конца своих дней он оставался преданным поклонником Джорджии,сделал несколько сотен её фотопортретов и познакомил со своими друзьями,фотохудожниками-модернистами. Профессиональные и личные взаимоотношения О’Киф и Стиглица также станут ключевым аспектом ретроспективы в Европе.
Спустя почти 30 лет после своей смерти Джорджия О’Киф стала автором самой дорогой картины,написанной женщиной и проданной на открытых торгах. В ноябре 2014 года«Дурман/Белый цветок № 1»(оригинальное название — «Jimson Weed/White Flower No. 1») ушёл на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 44,4 млн долларов. Полотно размером 122×101.6 см,созданное в 1932 году,в три раза превысило ожидаемую цену и почти в четыре раза — предыдущий рекорд среди женщин(«Без названия» Джоан Митчелл). До этого момента самая высокая цена за произведение О’Киф составляла 6,1 млн долларов.
Выставка«Джорджия О’Киф» в Лондоне и Вене сделает акцент на её особом месте в преодолении разрыва между европейским модернизмом и американской послевоенной абстракцией,а также её роли в качестве посредника между природным и абстрактным,между органическими и геометрическими элементами,между переживаниями и деперсонализацией.