увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

Три редкие картины Россетти – на крупнейшей выставке «Прерафаэлиты: бунт и красота» в Ливерпуле

Спустя 135 лет после своего создания малоизвестное сокровище прерафаэлитов, «Приветствие Беатриче» кисти Данте Габриэля Россетти, покинуло частную коллекцию и впервые представлено публике в Ливерпуле. Художественная галерея Уолкера открыла экспозицию «Прерафаэлиты: бунт и красота», где собраны более 120-ти картин Россетти, Форда Мэдокса Брауна, Уильяма Холмана Ханта, Джона Эверетта Милле и других членов Братства.
Три редкие картины Россетти – на крупнейшей выставке «Прерафаэлиты: бунт и красота» в Ливерпуле
Эта выставка — один из хитов нынешнего года, — демонстрирует важную роль Ливерпуля в движении прерафаэлитов и представляет его северной столицей викторианского искусства.
«Приветствие Беатриче» (1881 — 1882) олицетворяет излюбленную тему Россетти. В виде Беатриче Портинари — объекта неразделённой любви средневекового поэта Данте Алигьери — художник изобразил свою музу и возлюбленную Джейн Бёрден (она же Джейн Моррис). Женщина с притягательным взглядом и волной каштановых волос, воплощающая представление прерафаэлитов о красоте, доминирует на переднем плане. За её левым плечом виден страдающий Данте, осенённый крыльями Любви. Фоном служит пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
средневекового итальянского города.
Картина иллюстрирует строки из второго сонета в Данте Vita Nuova («Новая жизнь»), которые можно прочесть на раме.
Сотрудники галереи Уолкера готовят к выставке три редких произведения Данте Габриэля Россетти. Фото:
Сотрудники галереи Уолкера готовят к выставке три редких произведения Данте Габриэля Россетти. Фото: Gareth Jones
Пленительное полотно принадлежало другу Россетти и его главному меценату Фредерику Лейланду, судовла

Пленительное полотно принадлежало другу Россетти и его главному меценату Фредерику Лейланду, судовладельцу и коллекционеру из Ливерпуля. На выставке оно сопровождается «Монной Розой» (1867) — портретом жены Лейланда, который также не выставлялся на всеобщее обозрение более 140 лет. Здесь же представлено и изображение самого предпринимателя, которое Россетти выполнил пастелью в 1870 году. И эта работа ранее никогда не демонстрировалась публично.

Слева: Данта Габриэль Россетти, портрет Фредерика Лейланда

Подробнее знакомимся с музой Россетти в нашем материале о прошлой выставке: «Муза и любовница прерафаэлита Россетти на выставке в Ливерпуле. Плюс 10 фактов о Джейн Моррис»
Все три произведения, которыми до сих пор владеют потомки Лейланда, воплощают одну из главных тем экспозиции — роль коллекционеров в истории Братства прерафаэлитов. Помимо Лейланда кураторы чествуют Джона Миллера, а также Джорджа и Джулию Рэй, которые позволили этим революционным художникам изменить лицо британского искусства XIX века.
Ещё одно из направлений выставки «Прерафаэлиты: бунт и красота» — значение, которое сыграл в развити

Ещё одно из направлений выставки «Прерафаэлиты: бунт и красота» — значение, которое сыграл в развитии этого движения Ливерпуль. Эти «панк-рокеры своих дней», как назвал их обозреватель The Guardian, отвергнутые Королевской академией в Лондоне, были с распростёртыми объятиями встречены в Ливерпульской художественной академии, которая стремилась демонстрировать новаторство и смелость.

Слева: Данте Габриэль Россетти, «Монна Ванна» (1866)

Здесь впервые были выставлены многие ранние картины членов Братства. Например, «Козёл отпущения» Уильяма Холмана Ханта — один из самых известных религиозных образов XIX века. Это ритуальное животное, описанное в Книге Левит, на которое во время празднования Йом Кипура символически возлагали грехи и затем изгоняли в пустыню.
Ещё один примером является «Иисус, омывающий ноги Петра» Форда Мэдокса Брауна. Для некоторых викторианских зрителей эта картина была слишком модернистской и реалистичной, но это не помешало ей получить премию в 50 фунтов стерлингов в Ливерпульской академии в 1856 году.
Третьим аспектом выставки является влияние прерафаэлитов на ливерпульскую художественную школу, в частности, на таких живописцев, как Уильям Дэвис и Джон Эдвард Ньютон. Их прекрасные ландшафты с канавами, заброшенными зданиями и ветхими мельницами противопоставляются картинам других викторианских художников, чьи произведения чаще ассоциируются с конфетными коробками.
Артур Хьюз. В траве
В траве
1865, 26.5×35.6 см
Выставка «Прерафаэлиты: бунт и красота» в художественной галерее Уолкера продлится до 5 июня.
Рекомендовані роботи
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 169
Оригінал
Гоголаури Звиад. Хевсурійська жінка
  • Реклама
Хевсурійська жінка
60×40 см
$3 950
Оригінал
Вячеслав Юрьевич Новиков. Тигр
  • Реклама
Тигр
28.07.2023, 80×80 см
$132
Оригінал
Дар'я Мотовилова. Вятська Джоконда
  • Реклама
Вятська Джоконда
80×60 см
$385
Оригінал
Ксенія Кіт. Підземне озеро
  • Реклама
Підземне озеро
2024, 80×60 см
По материалам официального сайта художественной галереи Уолкера, artdaily.com и theguardian.com