увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

Пикассо - в студии! Перемены пространства, муз и мира - на выставке в Мадриде

Студия для художника — его личная Вселенная. Здесь мастер проводит большую часть своей жизни, здесь его посещают вполне материальные музы, наделяя вдохновением, и именно в студии рождаются шедевры. Работы Пикассо, объединенные «студийной» темой, можно увидеть на обширной ретроспективе Мадридского музея Fundacion Mapfre. Редкие полотна, господа!
Пикассо - в студии! Перемены пространства, муз и мира - на выставке в Мадриде
На выставке «Пикассо: В студии» вниманию посетителей — представлено 80 полотен, 60 рисунков и гравюр, 20 фотографий и более настоящих 10 палитр мастера. Работы собраны из 25 музеев и коллекций, и многие выставляются крайне редко. Уникальная возможность заглянуть в мастерскую одного из самых знаменитых творцов XX века! Студия Пикассо — это особая территория: здесь он превращается то в затворника, то во владельца салона, рисовал автопортреты и писал обнаженную натуру моделей.

Автопортрет: от кубизма к классицизму

Открывает выставку известное полотно «Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
с палитрой». Невозмутимое лицо автора, сильная, крепкая фигура ярко иллюстрирует внутреннюю уверенность художника. Пикассо как раз становится все более популярным в сердце художественного авангарда Парижа. Изображенный на картине 24-летний юноша пышет здоровьем и внутренней силой. Постепенно работы Пабло Пикассо начинают все больше показывать его исследования в области психологии личности, выраженные через внешнее пространство. Попросту говоря, какова студия — таков и мастер. Меняются его взгляды, вкусы и идеи? По-разному выглядит и автор, и его студия на полотнах, превращаясь в истинный арт-объект. Налицо особая манера художника в подаче пространства: так, он изображает комнату сразу с нескольких ракурсов. Самым ярким примером такого стиля является работа «Мастерская» 1920 года. В это время отчетливо заметен постепенный переход от кубизма к классицизму, к которому художник будет возвращаться снова и снова.

Модель в студии: между классицизмом и сюрреализмом

Навеянное путешествием в Италию настроение отражается в последующих работах автора. Пикассо смело экспериментирует и обнаруживает свое увлечение сюрреализмом. Его изображения студий написаны в резкой, неистовой манере. Чуть позднее Пабло Пикассо продолжает свои опыты в кубизме, словно разбирая мир на элементы, и изображая, в частности, женское тело. Сюрреализм
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Сюрреализм - (от франц. Surrealisme)- течение в авангардном искусстве первой половины двадцатого века, характеризуемое слиянием реальности с чем-то другим, но не оппозиционным. Сюрреализм – это сон – он не реальный, но и не ирреальный. Для стиля характерны аллюзии и парадоксальное сочетание форм, визуальный обман. На полотнах сюрреалистов часто твердые предметы, камни растекаются, а вода наоборот – каменеет.
Читать дальше
в работах Пикассо хорошо отражает его романтический образ «Девушка с мандолиной» (1932). Тело девушки написано в особой ландшафтной (или же «натюрмортной») манере.
Метаморфозы военного периода: красное на мрачном
Настоящий крик души творца — таковы работы Пикассо

Метаморфозы военного периода: красное на мрачном
Настоящий крик души творца — таковы работы Пикассо в военный период. Черепа и выпученные бычьи глаза, кричащие женщины и бешеные кони… Пабло не остается в стороне от жестокости военного времени, он быстро реагирует на все созданием своих темных полотен. В экспозиции представлена картина этого периода «Женщина в красном кресле» (1939): нежный образ Марии-Терезы Вальтер подчинен «пьяному» вихрю красок. Эта картина ярко диссонирует с другими работами Пикассо того времени.

…Что ж, порывы страсти и роман художника с Терезой, разгоревшийся в замке Буажелу в Нормандии, достоин исключения из тогдашнего мрачного правила.

Гимн природе и работа с натурой

В конце 1940-х годов Пабло Пикассо решает проводить больше времени среди сочных красок средиземноморья и покупает уютное шале в Каннах. Он много гуляет, дышит воздухом, наслаждается спокойной атмосферой после разрыва с Франсуазой Жило. Следующая страница на полотнах — взаимоотношений художника и натурщицы. В 1950-е годы он создает серию рисунков на тему студии и модели, и в его новом доме позирует натурщица Жаклин Рок. Какова палитра в это время? Вновь меняется место, а значит — и время: Пикассо прибегает к ранее использованным техникам и классическим мотивам в духе Веласкеса. Закрывает экспозицию автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Пикассо «Мужчина на стуле» (1969), публичная демонстрация которого состоялась лишь единожды в Palais des Papes d’Avignon в 1970.
Картина относится к позднему творчеству художника, к периоду «тонкого восприятия» пространства, в ча

Картина относится к позднему творчеству художника, к периоду «тонкого восприятия» пространства, в частности — своей собственной студии.
Магический экскурс в тайны студий художника проходит с 12 февраля по 11 мая в музее Fundacion Mapfre в Мадриде. Выставка «Пикассо: В студии» проводится при содействии частных фондов, а также экспонаты любезно предоставлены другими музеями (Музей Пикассо, Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина, Тейт, Центр Помпиду и другие).

Подготовила Анна Денисенко