увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

«Радость жизни» теряет краски! Картины Матисса и Ван Гога выцветают

Учёные из Франции, Бельгии и Соединённых Штатов сообща подтвердили, что на картинах Анри Матисса и Ван Гога постепенно тускнеют оттенки жёлтого. Они медленно уходят в более бежевые тона, что придаёт шедеврам радикально новый вид.
«Радость жизни» теряет краски! Картины Матисса и Ван Гога выцветают
Потеря яркости — это результат применения жёлтого кадмия, который был популярен у многих импрессионистов, постимпрессионистов и ранних модернистов. Этот пигмент имеет свойство окисляться на свету и таким образом лишает полотно живых оттенков.
Широкое использование пигмента означает, что постепенное выцветание угрожает многим шедеврам той эпохи.
Эксперты, изучающие «Радость жизни» Матисса и «Цветы в синей вазе» Ван Гога, пришли к выводу, что бо
Эксперты, изучающие «Радость жизни» Матисса и «Цветы в синей вазе» Ван Гога, пришли к выводу, что большие участки этих работ значительно отличаются по цвету и общему виду от того, какими они были сто лет назад. Фото: Telegraph
«Результаты этого исследования показывают, насколько важно определить не только химический состав выгорающих красок, но и состав, который использовался для подготовки всех красок, доступных самым известным художникам на рубеже 20-го века», — сказала «Телеграфу» доцент университета штата Делавэр Дженнифер Масс (Jennifer Mass).
Интересно, что пигмент кадмия жёлтого выгорает одинаковыми темпами независимо от таких факторов, как, например, географическое положение.
«Поразительное явление, но на картинах разных художников разного географического происхождения, которые, предположительно, хранились около ста лет в различных музейных условиях, происходят очень похожие химические превращения», отметил профессор Коэн Янссенс (Koen Janssens) из университета Антверпена в Бельгии.
Кадмий жёлтый — не единственный пигмент, подверженный этому эффекту. Красный цвет, который использов


Кадмий жёлтый — не единственный пигмент, подверженный этому эффекту. Красный цвет, который использовался во многих картинах Ван Гога, также теряет свой глянец. Это происходит из-за добавления сурика, который, как обнаружили учёные, «выбеливается» под воздействием света. Как и кадмий, краска, содержащая сурик (также известный как свинцовый сурик), тоже когда-то широко использовалась художниками.

Рекомендовані роботи
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 149
Оригінал
Nina Rassen. Другий закон світобудови, Закон Енергії
  • Реклама
Другий закон світобудови, Закон Енергії
2022, 70×2 см
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI століття, 30×25 см
$82
Оригінал
Наталия Припутникова. Весна
  • Реклама
Весна
2024, 100×100 см
$982
Оригінал
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI століття, 21×15 см
$55
Оригінал
Анна Андріївна Чернядьєва. Об'ємна Біла інтер'єрна картина
  • Реклама
Об'ємна Біла інтер'єрна картина
70×70 см
$196
Оригінал
Женя Сазонова. Катарсис
  • Реклама
Катарсис
XXI століття
$44
Оригінал
Дар'я Мотовилова. Тропічні квіти / Гібіскус
  • Реклама
Тропічні квіти / Гібіскус
2024, 80×60 см
$164
Оригінал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI століття, 140×110 см
Наталия Припутникова. Олень
  • Реклама
Олень
2024, 60×50×2 см
$251
Оригінал
Райан Валдем. Крутий Міккі
  • Реклама
Крутий Міккі
Лютий 2024, 80×80 см
$545
Оригінал
Андрей Люмес. Літній день
  • Реклама
Літній день
2023, 40×50 см
$105
Оригінал
Роман Анатолійович Зеленцов. Програма передач
  • Реклама
Програма передач
Хотя процесс, который уже начался на картинах, невозможно остановить, исследователи изучают способы минимизации будущего ущерба. Один из них — поощрять музеи откорректировать уровень освещения и влажности. Шедевры того стоят!