увійти
опублікувати

Художник за работой, отражение

Люсьен Фрейд • Живопис, 1993, 81.7×101.2 см
Коментар
0
Про роботу
Ця робота додана користувачем Артхіва, якщо вона порушує чиїсь авторські права, будь ласка повідомте нам.
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Портрет, Ню
Техніка: Масло
Матеріали: Полотно
Дата створення: 1993
Розмір: 81.7×101.2 см
Контент 18+
Робота в добірках: 16 добірки

Опис картини «Художник за работой, отражение»

Было бы ошибкой полагать, будто Люсьен Фрейд, большую часть своей художественной карьеры изображавший обнаженные тела со всей доступной ему правдивостью и откровенностью, будет давать поблажки самому себе. В названии автопортрета «Художник за работой, отражение» скрыта особенность, объединяющая все его картины, в том числе и написанные в жанре ню. Фрейд неоднократно заявлял, что абсолютно каждое полотно, независимо от объектов и жанра, является автопортретом, своеобразным отражением художника.

Удивительно то, что, будучи невероятно привлекательным мужчиной в молодости и зрелости, художник написал свой первый и единственный обнаженный портрет лишь в возрасте 71 года. Впрочем, Фрейд не был бы Фрейдом, поступи он как-нибудь иначе. Создается впечатление, что художнику было просто неинтересно рисовать собственное тело, пока оно не приобрело нужную ему фактурность. Фрейд изобразил себя откровенным стариком, со всеми морщинами, вздувшимися венами и седыми волосами на теле, в растоптанных башмаках без шнурков похожим на престарелого сатира.

Художник-модель полностью открыт для зрителя, он кажется застигнутым врасплох, но при этом ясно дает понять, что ему абсолютно нечего скрывать.

Когда Фрейд начал работу над этой картиной, он, по собственному признанию, столкнулся с определенной сложностью. Ему никак не удавалось правильно передать выражение лица. Для привыкшего критически разглядывать своих беззащитных моделей художника обратить столь же беспристрастный взгляд на самого себя оказалось задачей не из легких: «Рисовать себя гораздо труднее, чем рисовать других людей. Психологический момент – самый сложный. Когда я впервые посмотрел на картину, то вдруг увидел своего отца».

Автор: Евгения Сидельникова
Коментар