увійти
опублікувати
$53
Цифрова версія: 3.5 MB
3503 × 4000 px • JPEG
54 × 64.1 см • 159 dpi
59.3 × 67.7 см • 150 dpi
29.7 × 33.9 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
0
Про роботу
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Портрет
Стиль: Романтизм
Техніка: Масло
Матеріали: Полотно
Дата створення: 1848
Розмір: 64.1×54 см
Робота в добірках: 28 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.

Опис картини «Автопортрет»

Портретное наследие Карла Брюллова несет в себе не меньшую ценность, чем даровавшая великому живописцу мировую славу «Помпея». В целом известны различные автопортреты художника разных лет. Но вершина в жанре интимного портрета Брюллова — автопортрет, созданный в 1848 г. во время его болезни. Картина Брюллова «Автопортрет» размером 64*54 см написана маслом, нынче она хранится в Государственной Третьяковской галерее.

В течение 7 месяцев 50-летний художник, следуя советам докторов, не покидал своего дома и большую часть времени находился там совсем один. И, наконец, в погожий день мая 1848-го, когда снаружи уже все цвело, дышало весенним теплом, недуг отступил. Первое, что попросил живописец у врача, который пришел его посетить, - мольберт с красками, с помощью которых он нарисовал очень быстро собственный портрет. В записках ученика художника сказано, что портрет написан всего за 1 сеанс, в течение нескольких часов. И хоть исследования работы показали, что мастер возвращался к ней несколько раз с исправлениями и дополнениями, весь процесс был очень стремителен.

На картине мы видим бледное лицо художника с напряженными веками, тонкими пальцами — все выдает борьбу автора с болезнью. Брюллов одет в черную рубаху, которая символизирует усталость и смиренность героя. Но хоть художник и утомлен борьбой, он все же пытается сберечь свое дарование, чтоб преподнести человечеству еще хотя бы пару художественных работ. Печальные глаза глядят на нас с полотна, будто бы прощаясь с окружающими, с миром, канувшим в лету. Здесь прослеживается одна из ведущих тем романтизма — борьба слабого тела с сильным духом.

В картине Брюллова «Автопортрет» — весь автор, вся глубина великолепного таланта мастера. Живописец изображает самого себя в сидячей позе, его рука без сил опирается на кушетку, обтянутую красным материалом. Такая колористика тут вовсе неспроста: помимо того, что это излюбленный цвет живописца, на полотне он создает контраст между ослабевшим от болезни художником и сочными цветами мира, который он так любил. Здесь преобладают темные цвета, но они не тусклые, а исполнены внутреннего сияния.
Картина Карла Брюллова «Автопортрет» — это то, как увидел сам себя автор после пяти десятков прожитых лет. Так видит его зритель и через полтора века.

Все картины автора — удивительнейшее путешествие по истории жизни великого художника. Каждое полотно — отображение его мироощущения. Даже выполняя заказные работы, живописец не останавливался на традиционном исполнении, а искал все более новые подходы. Великий Карл — именно так называли современники художника еще при жизни.
Коментар