увійти
опублікувати

Моя сладкая роза (Душа розы)

Джон Уильям Уотерхаус • Живопис, 1908, 88.3×59.1 см
$53
Цифрова версія: 9.4 MB
1951 × 3000 px • JPEG
59.1 × 88.3 см • 84 dpi
33.0 × 50.8 см • 150 dpi
16.5 × 25.4 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
1
Про роботу
Вид мистецтва: Живопис
Техніка: Масло
Матеріали: Полотно
Дата створення: 1908
Розмір: 88.3×59.1 см
Місцезнаходження: Частная коллекция
Робота в добірках: 161 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.

Опис картини «Моя сладкая роза (Душа розы)»

«Душа Розы», известная также как «Моя сладкая роза» — одна из самых успешных работ Уотерхауса. В ней полностью воплощен идеал, который на протяжении всей жизни воспевал художник. Это романтическая утонченность, символизм, отрешенность, женственная чувственность и одновременно сдержанность эмоций.

Иллюстрация одной строки: сюжет картины «Душа Розы»


Большинство известных работ Уотерхауса — это иллюстрация к литературным или историческим событиям. «Душа Розы» - исключение, но при этом эта работа не является портретом или фантазией автора. Это портрет-впечатление от поэмы Теннисона «Мод», самого знаменитого ее отрывка: «Come into the garden, Maud». В поэме описывается трагическая любовь молодого человека к Мод, дочери богача. Им не суждено быть вместе, смерть и душевная болезнь ждут главных героев, но Уотерхаус выхватывает для зрителя только одну строку и самый светлый образ:

«И пылание розы вошло мне в грудь,
Затопляя душу мою»,

которая по-английски звучит так: «And the soul of the rose went into my blood». В этой строчке и встречается знаменитое словосочетание «soul of the rose», то есть «душа розы», взятое как название картины.

Цвет и символизм в картине Уотерхауса «Душа Розы»


Как и в большинстве картин Уотерхауса, в центре композиции — женская фигура. Фон здесь играет второстепенную роль, не несет никакой смысловой нагрузки, но при этом создает ощущение замкнутости, плена. Каменная стена, к которой прильнула Мод, вдыхая аромат цветущей розы, является ловушкой для женщины, ее преградой на пути к свободе и любви. Она слегка отвернулась от зрителя, давая понять, что полностью погружена в свои мечты и воспоминание.

Вся картина выполнена в теплых летних тонах. Это насыщенный зеленый, охра, кирпичный цвет. Особое внимание привлекает яркий рыжий цвет волос героини, которые убраны в прическу античных богинь. Пышная фактура волос и их огненный цвет говорят зрителю о силе ее характера и желания найти возлюбленного: стоит только представить эту копну без лишних шпилек и жемчуга. Цветок перекликается с цветом кожи девушки, отражаясь ярким молодым румянцем на ее щеках. Общему колориту противопоставлена одежда. Это закрытое одеяние холодного синего оттенка с золотым рисунком, и это еще один элемент, тянущий «к земле» легкий силуэт героини. Таким образом, можно увидеть две параллели: цветущие розы — воспоминание о любви, свежее лицо, пылающие волосы молодой женщины и плен, который символизирует каменная стена и царское одеяние.

Произведение почти полностью выполнено мягкими, свободными мазками. Более подробно прописаны важные детали картины — голова женщины, ее руки и сами цветы, что и является смысловым и композиционным центром работы. Все остальное теряет важность и физическую ощутимость за счет воздушного импрессионистичного стиля письма.

«Душа Розы» - это одна из работ серии, написанной в 1908 году и посвященной излюбленной теме английских романтиков — девушкам и цветам: "Срывайте розы поскорее" 1908, "Срывайте розы поскорее" 1909 и "Офелия. Собранные бутоны роз". Уотерхаус раскрывает в этом, казалось бы, банальном сюжете не только женскую красоту, чувственность, но и скоротечность времени, желание успеть насладиться прекрасным. Картина была приобретена в частную коллекцию на аукционе Christie's в 1981 году.

Автор: Людмила Лебедева
Коментар(1)