увійти
опублікувати

Перед зеркалом. За чтением письма

Иван Иванович Шишкин • Живопис, 1870, 58×39 см
$54
Цифрова версія: 3.1 MB
2127 × 3139 px • JPEG
39 × 58 см • 137 dpi
36.0 × 53.2 см • 150 dpi
18.0 × 26.6 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
1
Про роботу
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Жанрова сцена
Стиль: Реалізм
Техніка: Масло
Матеріали: Полотно
Дата створення: 1870
Розмір: 58×39 см
Місцезнаходження: Частная коллекция
Робота в добірках: 43 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.

Опис картини «Перед зеркалом. За чтением письма»

Картина Шишкина «Дама перед зеркалом» всплыла на пражском аукционе лишь в 2006 году. При стартовой цене в 7,5 млн. чешских крон работа была приобретена за 8,9 млн крон (около 400 тысяч долларов). Есть основания считать, что покупатель – россиянин.

На полотне изображена первая жена художника Евгения Васильева (Шишкина). Картина написана в несвойственном Шишкину жанре. Угол комнаты освещен солнечным светом, проникающим сквозь занавешенное прозрачными гардинами окно. Над туалетным столиком – увитое вьющимся растением зеркало. Молодая женщина в черном платье читает письмо у окна, конверт брошен на пол. За ней в углу - накрытый белой скатертью круглый стол, по одну сторону которого стул, по другую – кресло. На стене висят три картины. В самой большой без труда опознаем стилистику Шишкина. Эта картина отображается и в зеркале. Стоит отметить великолепную перекличку синего в картине «Перед зеркалом» – голубая лента в волосах женщины, брошенная на кресло накидка, небо на большом пейзаже на стене и в зеркальном отражении этого пейзажа… Нижняя работа слева тоже легко может быть написана Шишкиным. А вот верхняя левая – нетипичная для него работа, собственно, как и та, о которой в данном случае речь. Однако девушка на верхней левой картине – тоже кисти Шишкина, это «Дама с собачкой». Возвращение в свет «Дамы, читающей письмо» внесло окончательную ясность в атрибуцию «Дамы с собачкой» и послужило последним доказательством авторства Шишкина. На этой картине тоже изображена Евгения Шишкина, или Женька, как ее называл сам художник.

Чешское аристократическое семейство Бискупов владело картиной «Перед зеркалом» с давних пор, но долгие годы скрывало этот факт. История ее возвращения в мир – практически триллер. В поселке Куоккала, ныне именуемом Репино, а тогда принадлежавшем Финляндии, жила первая дочь Ивана Шишкина Лидия вместе с супругом, шведским бароном Ридингером. В Куоккале обитал и чехословацкий дипломат Миллер. Он и приобрел у Ридингера написанную его тестем картину. После прихода коммунистов в Праге к власти овдовевшая Ева Миллер спешно избавилась от картины, продав ее приятельнице-аристократке Бискуп. Однако конфискации не обошли стороной и Бискупов. Их самих едва не расстреляли, но в последнюю минуту решение было изменено, и семью с тремя детьми выселили в домик безо всяких удобств в лесу. Это было временное пристанище, но не будем излишне углубляться в квартирный вопрос. Для нашего повествования важнее другое – в 1960-м году по Чехословакии прокатилась вторая волна коллективизации, изымали все уцелевшие предметы искусства, антиквариат, мебель. Картину Шишкина тоже отняли. А потом произошло чудо. Сотрудница пражской Национальной галереи, делавшая опись имущества Бискупов, свидетельствовала, что картина не имеет художественной ценности и может быть возвращена владельцам. Пан Бискуп лишь улыбается и отказывается пролить свет на эту тайну – то ли работница галереи действительно не разобралась, то ли им удалось каким-то образом с ней договориться.

В 1989 году в результате бархатной революции коммунистический режим в Чехословакии был свергнут и запущен процесс возврата собственности владельцам. Бискупы получили во владение свой замок, а чтобы иметь возможность заняться реставрацией его, решили продать несколько картин. Национальная галерея Чехии подтвердила подлинность шишкинского шедевра, владельцы выставили его на аукцион и на вырученные деньги восстановили родовое поместье Залужаны. А публика узнала еще одну сторону таланта знаменитого художника, гораздо менее известную, чем многочисленные пейзажи, по части которых ему не было равных.

Автор: Алена Грошева
Коментар(1)