увійти
опублікувати
$54
Цифрова версія: 632.1 kB
2268 × 1478 px • JPEG
52 × 35 см • 107 dpi
38.4 × 25.0 см • 150 dpi
19.2 × 12.5 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
0
Про роботу
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Пейзаж
Стиль: Романтизм
Техніка: Масло
Матеріали: Полотно
Дата створення: 1893
Розмір: 35×52 см
Робота в добірках: 23 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.

Опис картини «Ниагарский водопад»

Иван Константинович Айвазовский посетил Америку в 1892 году. Как раз в это же время континент праздновал свое четырехсотлетие со дня открытия. Семидесятилетний художник отправился в такое далекое путешествие не просто чтобы изучить океан, но и, конечно же, воочию увидеть знаменитое природное явление, которому и посвящена картина Айвазовского «Ниагарский водопад».

Для написания этого полотна живописцу нужно было детально исследовать и рассмотреть американское сокровище природы. Поэтому Айвазовский наблюдал за водопадом в разное время, делая зарисовки то при луне, то в полуденный зной, то вечером. Альбом художника пополнился двадцатью тремя рисунками, выполненными с натуры, из которых многие были на целый разворот листа. На некоторых страничках он оставил специальные отметки, что по большей части относились к цвету, оттенкам и тоновым отношениям, обнаруженным на месте.

По прибытию в Феодосию, в своей мастерской живописец занялся обработкой сделанных в Америке зарисовок. По многим из них он «прошелся» пером и тушью, а также написал мощную водную массу, низкое небо и брызги бурлящего водопада. Все это удивительное зрелище дополнено едва заметным радужным сиянием. Несмотря на то, что у художника имелись отличные фотографии, сделанные в поездке, большая часть работы над картиной Айвазовского «Ниагарский водопад» была проделана с натуры.

Произведение написано в поздний период творчества великого маэстро, когда он уже был в преклонном возрасте. И, тем не менее, это было весьма продуктивное время, о чем и свидетельствует картина Айвазовского «Ниагарский водопад». Колоритный пейзаж с первых секунд захватывает внимание и ободряет своей свежестью. Ловкая кисть художника умело передает во всех деталях ощущение влаги в воздухе. Небо на полотне затянуто темными дождевыми облаками, сквозь которые пронизываются робкие лучи солнца. Струящийся свет плавно ложится на поверхность воды, преображая и ее, и берег. Но главное украшение картины Айвазовского «Ниагарский водопад» - это радуга.

Поверхность холста матовая, созданная легкой живописной манерой, свойственной творчеству художника в те годы. На полотно с безудержной силой низвергнулась огромная водная лавина прямиком с высокого уступа скал. Живописец не отвлекает внимание наблюдающего от главного действа нагромождением незначительных деталей. Поэтому все природное действие можно охватить одним взором. Композиция картины построена широко и свободно, а мелкие, еле заметные человеческие фигурки, разместившиеся на вершине скалы, и катер, рассекающий гладь озера, лишь приумножают впечатление грандиозности происходящего.

Манера обобщенной подачи природных пейзажей присуща всем работам, написанным Айвазовским в восьмидесятые годы. Это отличительная особенность творчества его последних лет. Поверхность полотна, лишенная лакового покрытия, настолько тонка, что позволяет рассмотреть особенности его структуры.
Коментар