увійти
опублікувати
$54
Цифрова версія: 818.5 kB
1649 × 2047 px • JPEG
54 × 67 см • 78 dpi
27.9 × 34.7 см • 150 dpi
14.0 × 17.3 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
0
Про роботу
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Ню, Жанрова сцена
Техніка: Масло
Матеріали: Картон
Дата створення: 1889
Розмір: 67×54 см
Місцезнаходження: Музей д’Орсе, Париж
Робота в добірках: 22 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.
Теги

Опис картини «Рыжая (Ванная комната)»

Тулуз-Лотрек оставил множество изображений женщин в уединении, зачастую – за туалетом. Здесь он поместил свою героиню в центр композиции и показал крупным планом, предлагая зрителю полюбоваться её скульптурной спиной.

В то время тема купальщиц была популярна, например, у Мэри Кассат и Пьера Боннара, но в этой картине Лотрека преобладает, прежде всего, натуралистическое влияние Эдгара Дега. Пренебрежение академической позой и преувеличенная перспектива, довольно необычная для работ Лотрека, звучит эхом к серии женщин за туалетом, которые Дега представил на восьмой (и последней) выставке импрессионистов в 1886 году. Обрамление сцены и высокая точка обзора напоминают виртуозную пастель Дега «Ванна», которой Лотрек искренне восхищался. Как и его старший коллега, он показывает женщин «без излишеств», как если бы «подглядывал в замочную скважину». Однако Лотрек отличается от Дега человечностью, с которой наблюдал и рисовал своих натурщиц.

«Рыжая (Ванная комната)» долгое время считалась одной из работ, созданных в 1896-м – в период одержимости художника борделями. Однако более поздние исследования показали, что она появилась раньше – в 1889 году. В августе следующего года Лотрек написал торговцу произведениями искусства о двух картинах, которые он недавно показал в Брюсселе с «Обществом XX» («Двадцаткой») – группой авангардных бельгийских художников. Одну из них он описал как изображение «рыжеволосой обнажённой женщины, сидящей на полу спиной к зрителю». Эту дату также подтверждают яркая палитра синего, красного, зелёного и жёлтого цветов, подчёркнутых белым, а также свободная манера письма. А отсутствие эскизов и предварительных рисунков позволяют предположить, что работа была написана прямо с натуры. Художник разбавил масляные краски скипидаром, чтобы придать картине «небрежный» вид наброска.

Предполагается, что Лотреку позировала одна из его любимых рыжеволосых моделей Кармен Годен. Плетёная мебель и деревянные полы указывают, что сцена происходит не в борделе, а в мастерской художника на улице Коленкур. Есть фотография Лотрека, работающего над картиной «В Мулен Руж. Танец» в студии на улице Коленкур в Париже. И на снимке видно то же плетёное кресло и деревянный пол, как на «Рыжей».

Кармен Годен позировала художникам, но не была проституткой. Однако кое-какой реквизит и одежда предполагают, что модель на картине – куртизанка. Она раздела, частично обёрнута полотенцем и на правой ноге у неё тёмный чулок. Остальная её одежда сложена на тростниковом кресле рядом. Эти детали намекают на то, что она оказывает сексуальные услуги.

С этой картиной связан ряд нестыковок. Помимо уже упомянутой ошибки в датировании это несколько названий – «Рыжая», «Ванна», «Туалет». Теперь установлено, что автор представил её в 1890 году в Брюсселе именно под названием «Рыжая».

Франция получила картину в 1914 году после смерти её владельца – политика Пьера Гужона. Сначала она выставлялась в Люксембургском музее, затем в Национальном музее современного искусства, потом в Лувре. Музею Орсе работу передали в 1983 году.

Автор: Влад Маслов
Коментар