увійти
опублікувати

Афиша "Японский диван"

Анри де Тулуз-Лотрек • Графіка, 1893, 80.8×60.8 см
$54
Цифрова версія: 3.0 MB
2817 × 3722 px • JPEG
60.8 × 80.8 см • 117 dpi
47.7 × 63.0 см • 150 dpi
23.9 × 31.5 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
0
Про роботу
Вид мистецтва: Графіка
Сюжет і об'єкти: Жанрова сцена
Стиль: Модерн
Техніка: Літографія
Матеріали: Папір
Дата створення: 1893
Розмір: 80.8×60.8 см
Робота в добірках: 32 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.
Теги

Опис роботи «Афиша "Японский диван"»

Проблемы со здоровьем и беспорядочный образ жизни стали причиной преждевременной смерти Анри де Тулуз-Лотрека в 36 лет. Его карьера художника длилась чуть более десяти из них, но он успел стать де-факто летописцем парижской ночной жизни. Будучи завсегдатаем кабаре, танцевальных залов и театров Монмартра, Лотрек знал многих артистов и дружил с ними. В картинах, рисунках, гравюрах и – особенно – в плакатах он запечатлел атмосферу и обитателей этого ночного мира, а также способствовал росту популярности многих из них.

На пике творчества Тулуз-Лотрек зарекомендовал себя как главный художник-плакатист Парижа. Поэтому когда в 1893 году Эдуар Фурнье вновь открыл своё кабаре «Японский диван» (Divan Japonais) после ремонта, он поручил художнику сделать ему рекламу. Тот создал афишу, представляющую вид на оживлённый интерьер кабаре. В это пространство он поместил трёх персонажей – своих хороших друзей и знаменитых представителей парижской театральной и литературной сцены. В центре композиции – элегантная Жанна (Джейн) Авриль, известная исполнительница канкана. Однако здесь она выступает как зрительница, наблюдающая за номером другой звезды – певицы Иветта Гильбер (голова той осталась «за кадром», но парижане сразу опознали свою любимицу по драматическому жесту рук в «фирменных» длинных перчатках). Строгое чёрное платье и шляпа Авриль стали резким контрастом к ярким нарядам с рюшами и нижними юбками, которые она надевала для танцев. Справа от неё – искусствовед и основатель литературного журнала Revue wagnérienne Эдуар Дюжарден с жёлтой бородой и кружевным галстуком.

Смелая композиция с фигурами, доминирующими в центре, упрощённые контуры и сочетание обширных однотонных областей – всё это типично для новаторских плакатов, разработанных Тулуз-Лотреком. В них видно влияние японских гравюр на дереве укиё-э, большим поклонником которых он был.

Короткая карьера Анри де Тулуз-Лотрека совпала с двумя крупными событиями в Париже конца XIX века – взрывом культуры ночной жизни и рождением современного плаката. Литографические афиши стали популярны в 1890-х годах благодаря техническим достижениям в области цветной печати и ослаблению законов, которые ограничивали места расклейки постеров. Танцевальные залы, кафешантаны и уличные выступления оживили ночную жизнь, а великолепные рекламные плакаты Тулуз-Лотрека отражали яркую привлекательность расцветающей Прекрасной эпохи.

Он занялся литографией на пике своего творчества, когда это был относительно простой и недорогой способ изготовления плакатов и гравюр. Эти работы печатались в больших количествах, и коллекционеры из среднего класса охотно их покупали. Тулуз-Лотрек выпустил более 350 гравюр и 30 плакатов, а также литографические театральные программки, обложки для книг и нот, что вывело его авангардный визуальный язык на широкую публичную сцену.
Коментар