увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

Анахронизм

Впервые анахронизмы в живописи стали использовать мастера Возрождения и раннего классицизма; художники изображали исторических и мифических персонажей — например, богов и героев мифов — в современных одеждах и обстановке. Современное течение анахронизма — гиперманьеризм — возник в Италии в конце 1970-х, его отцом-идеологом стал Джорджо де Кирико.
Анахронизм
Термин «анахронизм» возник из слияния двух греческих слов: ana — «обратно, против» и hronos — «время», и обозначает отнесение события, персонажа, места действия к другому временному отрезку, отличному от текущего. Иначе говоря, анахронизм в живописи — творческий прием, когда действия или явления изображаемого исторического момента приписываются другому временному отрезку.
В качестве примера явного анахронизма приводят одежду служителей на картине «Чудо с сатиром (Выплата подати)». Мазаччо изобразил Христа и апостолов облаченными традиционные одежды, свойственные описываемому времени. А служащие одеты в одежду, которая современна самому Мазаччо — короткие камзолы и узкие обтягивающие брюки, почти колготы (впрочем, чтобы их разглядеть, возможно, стоит посетить капеллу Бранкаччи — очень уж неявным является их наличие на фото работы).
Франсиско Рибальта. «Святой Франциск, обнимающий распятого Христа». 1620


На этом полотне Франсиско



Франсиско Рибальта. «Святой Франциск, обнимающий распятого Христа». 1620


На этом полотне Франсиско Рибальта изобразил духовное единение святого Франциска и Иисуса Христа, применив прием анахронизма: временной отрезок, разделяющий жизни героев картины, составляет примерно 12 веков.


Современные анахронисты (гиперманьеристы) черпают идеи своих произведений в работах художников эпохи Возрождения, барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
и маньеризма, интерпретируя их на новый лад. В их работах отчетливо видны художественные цитаты и пародии на художников прошлых веков, вплетенные в постмодернистский контекст. Произведения гиперманьеристов характеризует критический анализ исторического художественного наследия с позиций концептуального искусства.
Рекомендовані виставки та покази
Концептуальные художественные цитаты, используемые гиперманьеристами, формируют легко узнаваемый художественный стиль художника — например, работы Александра Ройтбурда.
Яркие современные представители этого направления — Карло Мария Мариани, Омар Галлиани, Луиджи Онтани, Стефано ди Стасио, Убальдо Бартолини, Антонио Аббате, Жан Гаруй.