увійти
опублікувати

Подметальщица. Улица Сен-Оноре, 346

Жан Эдуар Вюйар • Живопис, 1895, 33×50.8 см
$53
Цифрова версія: 451.1 kB
3200 × 2091 px • JPEG
50.8 × 33 см • 160 dpi
54.2 × 35.4 см • 150 dpi
27.1 × 17.7 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
0
Про роботу
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Жанрова сцена, Інтер'єр
Стиль: Набі
Техніка: Масло
Матеріали: Дерево, Картон
Дата створення: 1895
Розмір: 33×50.8 см
Місцезнаходження: Частная коллекция
Робота в добірках: 5 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.

Опис картини «Подметальщица. Улица Сен-Оноре, 346»

Эдуар Вюйар входил в группу молодых художников под названием «Наби» (от слова «нави» – «пророки» на иврите). Его квартира находилась неподалёку от постоянного местах их встреч – кафе «Виплер» на Пляс-де-Клиши. Вюйар жил там с матерью-портнихой вплоть до её смерти, когда самому живописцу уже исполнилось 60 лет.

Пытаясь справиться с финансовыми трудностями, женщина организовала в квартире швейную мастерскую. Сочетание жилого и рабочего пространства хорошо видно на картине «Подметальщица. Улица Сен-Оноре, 346». Подобная комбинация роднит композицию с произведениями голландских художников, которыми модернист любовался в Лувре. Скатерть, переброшенная через спинку стула на переднем плане, вот-вот будет расстелена на столе перед семейным ужином. Это внутреннее пространство, где разворачиваются сцены повседневной жизни, стало основной темой живописи Вюйяра. В подобных интерьерах – с обоями и обивкой, плотно расположенными рядом двумерными узорами – чувствуется влияние японских гравюр.

Вместе с тем «Подметальщица» демонстрирует постепенный переход Вюйара от плоских цветов 1890-х годов к более сгруппированным краскам, а также к более подробному изображению пространства, в котором создаётся ощущение глубины. Цвета используются уже не просто для описания, но передают эмоции. Молодой Анри Матисс (большой поклонник и коллекционер Вюйара), следуя по стопам предшественника, уловил этот тонкий хроматический «настроенческий» баланс, что позже привело его к фовизму.

Сцена «Подметальщица. Улица Сан-Оноре, 346» написана в том ж году, когда Вюйар первый раз встретил Йоса Хесселя, который стал его другом и покровитем. Он вместе с женой Люси купил картину у художника в 1909 году. Затем она переходила к их потомкам, пока 23 марта 2018 года не была выставлена распродажу «Дань семье Хессель: меценаты и модели» на Christie’s.

Автор: Влад Маслов
Коментар