увійти
опублікувати

Портрет Йоса Хесселя

Жан Эдуар Вюйар • Живопис, 1905, 86.5×66.5 см
$54
Цифрова версія: 574.0 kB
2477 × 3200 px • JPEG
66.5 × 86.5 см • 94 dpi
41.9 × 54.2 см • 150 dpi
21.0 × 27.1 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
0
Про роботу
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Портрет, Інтер'єр
Техніка: Масло
Матеріали: Картон
Дата створення: 1905
Розмір: 86.5×66.5 см
Місцезнаходження: Частная коллекция
Робота в добірках: 6 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.

Опис картини «Портрет Йоса Хесселя»

Эдуар Вюйар впервые встретил Йоса Хесселя на ужине в 1895 году. Тогда знакомство было коротким, и должным образом мужчин представил друг другу уже летом 1900 года другой художник, Феликс Валлоттон. Это произошло в Шато де ла На (Château de la Naz) неподалёку от Лозанны в Швейцарии. В то время Вюйар разошёлся со своими предыдущими покровителями, Мисией и Таде Натансонами. Вскоре их заменили Йос Хессель и его жена Люси.

Вюйар часто путешествовал с супругами, которые стали его крупнейшими меценатами и самыми верными друзьями. Йос Хессель получил эксклюзивные права на продажу работ модерниста, а Люси была его музой, любовницей и доверенным лицом. Муж и жена, в доме которых Вюйар скончался в 1940 году от сердечного приступа, часто появлялись на его картинах.

Этот портрет своего патрона, которого отвлекли от чтения, художник написал вскоре после официальной встречи с Хесселями. Подчёркивая свою близость к арт-дилеру, автор позволил себе добавить к изображению юмористические штрихи. Однако твёрдый, почти пугающий, взгляд Йоса Хесселя напоминает о его статусе богатого и сильного человека, одного из самых выдающихся коллекционеров и торговцев произведениями искусства XX века.

О роде занятий натурщика говорит картина за его спиной – «Дома вдоль дороги» (1881) Поля Сезанна. Хессель купил полотно в начале своей карьеры, а сейчас оно входит в коллекцию Эрмитажа в Санкт-Петербурге. В каком-то смысле Вюйяр отдаёт дань уважения Сезанну как «отцу модернизма», а своему покровителю и другу – как стороннику и знатоку авангардного искусства. Пожалуй, это произведение наиболее ярко иллюстрирует фразу художника: «Я не делаю портреты. Я пишу людей в их обстановке».

Кстати, продав одну из работ Сезанна, Хессели купили усадьбу в Вокрессоне, которую назвали в честь художника – «Кло Сезанн» (Clos Cézanne). Вполне возможно, что речь идёт именно о «Домах вдоль дороги». Участок поместья и его хозяева запечатлены на другой работе Вюйара – «Утро в саду» (1924).

«Портрет Йоса Хесселя» несколько поколений хранился у потомков мецената, пока не был выставлен на аукцион Christie’s 23 марта 2018 года.

Автор: Влад Маслов
Коментар