увійти
опублікувати

Высокие деревья близ Уортера

Дэвид Хокни • Живопис, 2007, 460×1220 см
Коментар
0
Про роботу
Ця робота додана користувачем Артхіва, якщо вона порушує чиїсь авторські права, будь ласка повідомте нам.
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Пейзаж
Стиль: Модерн
Техніка: Масло
Матеріали: Полотно
Дата створення: 2007
Розмір: 460×1220 см
Робота в добірках: 40 добірки

Опис картини «Высокие деревья близ Уортера»

Однажды Дэвид Хокни сбежал из родной благопристойной и дождливой Англии в свободолюбивую Америку к калифорнийскому солнцу. Спустя несколько десятилетий он приедет в Лондон в один из обычных серых дней, чтобы в галерее Тейт представить публике картину «Высокие деревья близ Уортера», изображающую такой же серый день. Только вот теперь художник утверждал, что верит в то, что пасмурных дней не существует, бывают лишь пасмурные люди.

Полотно «Высокие деревья близ Уортера» стало самой большой работой художника. Она была собрана из 50 одинаковых по размеру холстов-панелей, которые сложились в пейзаж невообразимых размеров. (Нечто подобное описывал в романе «Дневник» Чак Паланик, рассказывая о картине во всю стену, сложенной из множества небольших холстов и способной вызывать у всех без исключения зрителей синдром Стендаля - ухудшение самочувствия при созерцании чрезмерной красоты).

Хокни писал эту картину на пленэре в течение шести недель. Большой поклонник современных технологий, художник создавал на компьютере мозаику из готовых полотен, давая себе возможность «отступить на шаг» и взглянуть на работу целиком, поскольку в маленькой студии в Бридлингтоне он мог одновременно разместить не больше десяти холстов. Части картины множество раз переписывались и дорабатывались, перевозились из студии на натуру и обратно, чтобы в конце концов гармонично сложиться в единое целое.

Хокни создавал «Высокие деревья близ Уортера» для Летней выставки 2007 года в Королевской академии, где картина заняла целую стену в одной из галерей. После окончания выставки работа (единственная из всех) осталась на месте, а на двух соседних стенах были размещены ее цифровые фотографические копии такого же размера и на том же уровне, создавая эффект полного погружения. В таком же виде спустя два года полотно было представлено в галерее Тейт, которой Хокни подарил картину: «Я подумал: если я хочу подарить что-то Тейт, это должно быть что-то хорошее. Ведь картина провисит здесь долго. Я бы не хотел дарить что-то, чем я не горжусь».

Автор: Евгения Сидельникова
Коментар