увійти
опублікувати
$54
Цифрова версія: 1.1 MB
4289 × 2909 px • JPEG
130 × 89 см • 83 dpi
72.6 × 49.3 см • 150 dpi
36.3 × 24.6 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
0
Про роботу
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Пейзаж
Техніка: Масло
Матеріали: Полотно
Дата створення: 1869
Розмір: 89×130 см
Місцезнаходження: Музей д’Орсе, Париж
Робота в добірках: 103 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.

Опис картини «Сорока»

Самый солнечный художник Клод Моне вставал с рассветом и ложился спать на закате. Яркий или рассеянный, скользящий или заливающий все вокруг, свет был его вдохновением и страстью. И слепящее солнце в короткие зимнее дни – это все то же солнце. Моне надевал три пальто, перчатки и в пронизывающие морозы уходил писать ледоход на реке или стога под снегом, потому что снег – это не просто еще одна форма жизни. Снег – это природный белый холст, на котором изучать солнце и тени еще азартней, чем на камне или на воде. Снег – это чистый научный эксперимент.

Картина «Сорока» оказалась одним из самых первых снежных пейзажей для импрессионизма вообще и для самого Клода Моне. Пейзаж этот такой глубокий, такой уютный и теплый, что трудно представить, глядя на него, как голодный и нищий художник оставляет дома терпеливую жену и маленького сына и идет в мороз искать синие тени на ярком снегу. Не рассчитывая на понимание и признание. За эти цветные тени Моне будет доставаться от критиков, свято верящих в серый цвет. «Кажется, у художника галлюцинации!» - хохотали газетчики, а вслед за ними и толпы зрителей. Снег синего, фиолетового или зеленого цвета! Эти мазилки просто сошли с ума! Картина не будет принята в Салон 1869 года – она просто возмутительна, какое-то нагромождение красочных пятен.

Одинокая нота в партитуре, маленькая отметка на полях блокнота, сорока – единственное живое существо на картине и единственное движение на ней. Сорока – знак мимолетности и знак замершего времени. Она здесь ненадолго, прилетела и скоро улетит, минута – не больше. И все изменится. Для 1869 года присевшая на покосившуюся изгородь сорока – настоящий вызов, брошенный в лицо всем тем уважаемым обладателям первых салоновских премий, которые успешно вырабатывали вечные окаменевшие темы: Венеры в волнах, римляне в тогах, умирающая Жанна д’Арк.

После «Сороки» Моне еще десятки раз выйдет на охоту за снегом: специально поедет в Норвегию, выбежит с мольбертом в разгар страшного ледохода на Сене. Крестьяне будут прятаться по домам, промерзшая на 40 сантиметров вглубь река начнет ломаться в оттепель, вышвыривая ледяные глыбы на берег и затапливая водой поля, рыбацкие дома и не успевших скрыться несчастных. «Конец света!» - кричат ранним утром у дома Моне, колотя ему в окна. Грохот стоит невыносимый. Моне напишет больше 20 картин с ледяными глыбами. «Слишком холодные», - скажут критики парижского Салона, где художник внезапно решит попытать счастья, и не примут льдины.

Автор: Анна Сидельникова
Коментар