увійти
опублікувати

Портрет Элеоноры Толедской

Аньоло Бронзино • Живопис, 1543, 59×46 см
$54
Цифрова версія: 14.3 MB
3790 × 5000 px • JPEG
46 × 59 см • 209 dpi
64.2 × 84.7 см • 150 dpi
32.1 × 42.3 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
0
Про роботу
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Портрет
Стиль: Маньєризм
Техніка: Масло
Матеріали: Дерево
Дата створення: 1543
Розмір: 59×46 см
Регіон: Прага
Робота в добірках: 5 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.
Теги

Опис картини «Портрет Элеоноры Толедской»

Аньоло Бронзино написал «Портрет Элеоноры Толедской» вскоре после того, как она вышла замуж за герцога Козимо I Медичи в 1539 году. Эта картина, одно из сокровищ Национальной галереи в Праге, примечательна не только очарованием изображённой женщины и известным именем художника — придворного живописца семьи Медичи, — но и предшествующей историей.

Герцогиня Элеонора Толедская (1522 – 1562) изображена примерно в возрасте 24-х лет. На ней дорогое платье, в котором, возможно, она прибыла во Флоренцию на свадьбу. Её правая рука, лежащая на лифе, может быть намёком на беременность (между 1540-м и 1543 годами она родила четырёх детей, а позже – ещё четверых). Кисть нетипично украшена двумя кольцами, которые видны только на этом портрете и его копии. Хотя взгляд зрителя сначала привлекает большое обручальное кольцо с бриллиантом, второе — менее заметное, на мизинце — может рассказать внимательному человеку о её жизни гораздо больше.

На кольце у самого края портрета изображены два рога изобилия, рукопожатие и маленькая птичка — чибис. Руки, как символ супружеской верности и плодовитости, говорят об очень счастливом браке Элеоноры и Козимо — редкое явление в этот период. Ну, а чибис, pavoncella по-итальянски, был личной «импресой» (эмблемой), которую Козимо Медичи выбрал для своей супруги после свадьбы. Кольцо было обнаружено в семейной гробнице Медичи в XIX веке и сейчас выставлено в Палаццо Питти во Флоренции.

Элеонора — вторая дочь вице-короля Неаполя Педро Альвареса де Толедо, — была знатнее своего мужа. Козимо рассчитывал за счёт женитьбы добавить аристократизма дому Медичи и получить поддержку своего всемогущего испанского тестя. Поначалу молодая герцогиня-иностранка не пользовалась любовью флорентийцев. Однако со временем она завоевала их расположение, став меценатом многих художников и построив множество храмов. Благодаря своему уму и лидерским качествам, она также стала доверенным лицом мужа и исполняла обязанности правительницы в его отсутствие.

Козимо и Элеонора были тесно связаны с Бронзино. Художник переехал ко двору Медичи в 1533 году — за шесть лет до их бракосочетания. Среди прочего он создал декорации для праздничного въезда 17-летней будущей герцогини во Флоренцию, оформил её личную часовню в Палаццо Веккьо сценами Сотворения мира и ликами святых, делал всё возможное, чтобы запечатлеть важные моменты жизни супруги своего патрона. Бронзино написал серию портретов Элеоноры Толедской, в том числе два — с сыновьями (и ни одного — с дочерьми).

Автор: Влад Маслов
Коментар