Використовуючи наш сайт, ви приймаєте умови, за якими ми використовуємо cookie-файли для аналізу даних та створення контенту (у тому числі рекламного) на основі ваших інтересів. Дізнатися більше про те, які дані ми збираємо та використовуємо можна
тут.
Портрет кисти Кустодиева, написанный в 1913 году, опознан лишь в 2007, после того как сталинские репрессии стерли имя человека с портрета из нашей истории. Подвижник, пионер во многих направлениях деятельности. Потрясающе интересная историческая личность. Расстрелян ОГПУ.
Кустодиев,1913, холст, масло. Размер 106 x 83 см. На портрете Николай Карлович фон Мекк работает над грандиознейшим по тем временам проектом - новым Казанским вокзалом. Им были приглашены А.В. Щусев, Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, З.Е. Серебрякова, кн. Щербатов. Огромные панно до 85 метров создавались для самого большого вокзала в России. Архитектура и живопись символизировали Россию как слияние Европы и Азии. Николай Карлович, как председатель и основной акционер самой крупной частной железной дороги утвердил смету на более чем 6 000 000 рублей, что в 1913 году было неслыханной суммой. Еще до революции работал над созданием московского метро. Один из богатейших людей Российской империи сам передал все свое имущество и остался чтобы служить своей стране и при новой власти. После 15 обысков и арестов расстрелян.
Николай Карлович фон Мекк (1863-1929) - Председатель правления Московско-Казанской железной дороги с 1892 до 1918г. Заместитель Председателя Московского общества воздухоплавания, член Императорского человеколюбивого и многих других обществ. Основатель Московского автоклуба, организатор первых автогонок в России. Был вхож в круг императорской семьи, в переписке царской четы многократно упоминается как "дядя Мекк". Сын первопроходца строительства железных дорог в России Карла Федоровича и Надежды Филаретовны фон Мекк (друга и покровителя Петра Ильича Чайковского).