увійти
опублікувати
$54
Цифрова версія: 564.9 kB
1665 × 2292 px • JPEG
12.7 × 17.7 см • 329 dpi
28.2 × 38.8 см • 150 dpi
14.1 × 19.4 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
0
Про роботу
Альтернативна назва: The Climax
Вид мистецтва: Графіка
Сюжет і об'єкти: Літературна сцена
Стиль: Модерн
Техніка: Чорнило, Ручка
Матеріали: Папір
Дата створення: 1893
Розмір: 17.7×12.7 см
Робота в добірках: 10 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.
Історія виставок

Опис роботи «Кульминация»

«Кульминация» - одна из самых известных работ Бердслея, принесшая ему огромную популярность (и немало проблем в будущем). В феврале 1884 года увидело свет издание скандальной пьесы Оскара Уайльда «Саломея» с иллюстрациями Обри Бердслея. В изложении Уайльда кратко рассказанная библейская история наполнилась страстями и эротическими подробностями. Бердслей же наполнил книгу удивительными рисунками с обнаженными частями тела, подтекстами и намеками. В викторианской Англии этого было достаточно, чтобы вызвать скандал, а репутация Уайльда этому только способствовала.

Тем не менее, несмотря на неоднозначную реакцию публики и очень небольшой тираж (755 обычных экземпляров и 125 «специальных»), мастерство художника не осталось незамеченным. По мнению некоторых критиков, иллюстрации Бердслея отодвинули на задний план сюжет и героев, сделав главным в этой пьесе Обри Бердслея. В «Смерти Артура», которую художник иллюстрировал всего годом ранее, он уделял большое внимание окружающим героев пейзажам и деталям. В «Саломее» же все это было неважным и незначительным: герои Бердслея словно парят в воздухе на белом или черном фоне.

Отдельного внимания заслуживает сама Саломея, танцующая с обнаженной грудью под аккомпанемент странного существа, похожего на маленького демона («Танец живота»). Что же касается «Кульминации», то и здесь есть некоторая «чертовщина». Коварную Иродиаду Бердслей изобразил в образе некоего ангела смерти: узор за ее спиной напоминает темные крылья, а развевающиеся волосы похожи на рога. При этом этом изображение головы Иоанна Крестителя отсылает нас к мифу о Горгоне, его прическа выглядит, как клубок змей. Кроме того, все иллюстрации к «Саломее» очень похожи на японские гравюры XIX века, которыми Бердслей в то время серьезно увлекался.

Автор: Евгения Сидельникова
Коментар