увійти
опублікувати

Моление о чаше (Христос на горе Елеонской)

Андреа Мантенья • Живопис, 1460, 62.9×80 см
Коментар
0
Про роботу
Альтернативна назва: Христос в Гефсиманском саду
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Релігійна сцена
Техніка: Темпера
Матеріали: Дерево
Дата створення: 1460
Розмір: 62.9×80 см
Робота в добірках: 11 добірки

Опис картини «Моление о чаше (Христос на горе Елеонской)»

«Моление о чаше» - характерный образец стиля раннего Андреа Мантеньи. Изображение было написано на правой пределле алтаря церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, а сейчас его можно увидеть в Национальной галерее в Лондоне.

В чем секрет эмоционального воздействия картины Мантеньи?

«Моление о чаше» с особой суггестивной силой передаёт зрителю настроение обречённости. Христос в Гефсиманском саду жутко одинок. Сопровождавшие его апостолы вместо того чтобы служить Ему и оберегать Его – уснули вповалку с раскрытыми ртами у подножия горы. Черный ворон-падальщик на полусухом дереве, топорщащем острые сучья, предвещает страшное или же просто ждёт своего часа. Суетящиеся кролики символизируют слабость и немощь человеческой плоти. Пейзаж, состоящий из иерусалимских стен и изрезанных каменистых гор, суров и пустынен. Нависает и давит тёмное небо. Где-то вдалеке Иуда уже ведёт палачей, которые через несколько мгновений возьмут Спасителя под стражу. Пятёрка ангелов, к которым, вероятно, Иисус взывал как к посредникам между Ним и Небесным Отцом, в ответ на мольбы протягивают ему крест. Даже скала наклонилась, словно намереваясь столкнуть Христа вниз.

Мантенья необычайно подробен, он внимательно выписывает самые мелкие детали (из-за чего его раннюю манеру иногда упрекают в мелочности). Но именно это нагнетание подробностей и создаёт такой художественный эффект. Молящийся в храме, глядя на фреску, воочию видит, насколько мучительно был одинок Христос в Гефсиманском саду. Так зритель острее понимает, что же заставило Сына Божия устрашиться и молить Отца пронести «сию чашу» мимо Него.

Автор: Анна Вчерашняя
Коментар