увійти
опублікувати

Сидящая Венера

Zoya Falkova • Живопис, 2017, 120×80 см
Коментар
0
Про роботу
Ця робота додана користувачем Артхіва, якщо вона порушує чиїсь авторські права, будь ласка повідомте нам.
Вид мистецтва: Живопис
Техніка: Борщ
Дата створення: 2017
Розмір: 120×80 см
Контент 18+
Регіон: Алматы
Власник: Zoya Falkova
Робота в добірках: 1 добірка

Опис картини «Сидящая Венера»

Работа - часть персональной выставки "Модернизация создания" (Алматы, Esentai gallery, 22.06-24.07.2017)Это попытка исследования и деконструкции гендерных стереотипов методами искусства, без отказа от навязываемой атрибутики, но с использованием её в качестве художественного инструментария. Так, борщ — символ кухонного рабства, будучи яркой субстанцией, становится краской, накрахмаленная простыня оказывается вполне подходящим холстом, а скрученная для отжима половая тряпка превращается в цветок. Символическая обложка — маковое поле, посреди которого стоит всеми узнаваемый туалет с намеренно поменянными местами «ж» и «м» — поле боя, символ времени созревания, когда «ж» начинают острее осознавать свои отличия и навязанные обществом ограничения. «м» возводится в культ, и все борщи и крахмальные простыни, вся кровь и бесконечный труд на ниве чистоты посвящены ему. Лежащий в томных позах Венеры и Олимпии, превращающийся в Леду и Мадонну, он обретает ореол религиозного фетиша, становится высшим существом этой кухонной вселенной. Но где-то в процессе обожествление становится объективацией, и зритель ловит себя на мысли о гомоэротике, он обнаруживает, насколько привык приписывать объективирующему взгляду только «мужскую» природу, отводя «женской» лишь функции бытового сервиса. Даже пафос «высшего женского предназначения» на проверку тоже оказывается обслуживанием. Здесь это — торжественный подиум, цветочная свадебная виньетка, собранная из грязных половых тряпок. В альковной, «оцензуренной» части выставки — тоже они, в диалоге с доминирующим над ними «Происхождением мира», исполненном всё тем же борщом на накрахмаленном, старом и многое повидавшем пододеяльнике.
Коментар