увійти
опублікувати
Коментар
0
Про роботу
Ця робота додана користувачем Артхіва, якщо вона порушує чиїсь авторські права, будь ласка повідомте нам.
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Фентезі, Анімалізм
Стиль: Символізм
Техніка: Масло
Дата створення: 2001
Розмір: 50.6×51 см
Власник: NVP -

Опис картини «Песня петуха»

Первоначально эта работа, выполненная в авангардистской манере, называлась "Букет". Художник искал оригинальные формы для выражения своей внутренней идеи. Но позже автор переработал картину, наполнив её символическим содержанием и стремясь использовать особые выразительные средства для создания образа-впечатления.
И действительно, если бросить беглый взгляд, то кажется, что изображен большой и яркий букет цветов, буйное цветение, многокрасочность, "фонтан" цвета, что и было изначально. Но если всмотреться более внимательно, то на фоне этих цветов виден красный силуэт петуха, который появился в результате переработки картины автором.
А красный петух издревле считался символом солнца. Весь букет с петухом в центре и есть солнце. По углам картины ещё синеет ночь, но солнце-букет уже всходит и его победное сияние окрашивает все вокруг. Художник стремится передать тот "взрыв" света, которым восходящее солнце разрывает ночную мглу - яркий и сильный, как крик петуха.
Таким образом автор аллегорически изобразил раннее утро. Для него утро - это праздник торжества света над тьмой, добра над злом. А певец зари - петух возвещает приход дня и уход ночи и всего темного, связанного с ней.
Картина получила другое название " Песня петуха".
Песня петуха - это ода утру, всему радостному и светлому, надеждам, связанным с новым днём.
Эта работа очень оптимистичная, наполненная верой художника в светлые начала, в жизнь, духовное обновление.
Надо отметить, что В.В.Пластинин был рожден в год петуха по китайскому календарю, и образ петуха проходит через многие его работы, оставаясь для него глашатаем добра и света.

Работа принимала участие в Международной выставке-конкурсе "Неделя Искусств в Италии" (Рим) в конкурсе авангардной живописи.




Коментар