увійти
опублікувати

Модный брак. Часть 2. После свадьбы

Уильям Хогарт • Живопис, 1743, 69.9×90.8 см
$54
Цифрова версія: 2.9 MB
5546 × 4225 px • JPEG
90.8 × 69.9 см • 154 dpi
93.9 × 71.5 см • 150 dpi
47.0 × 35.8 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
0
Про роботу
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Жанрова сцена
Техніка: Масло
Матеріали: Полотно
Дата створення: 1743
Розмір: 69.9×90.8 см
Робота в добірках: 21 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.

Опис картини «Модный брак. Часть 2. После свадьбы»

Серия из шести картин «Модный брак» считается самым значительным и художественно совершенным из нескольких циклов картин, созданных Уильямом Хогартом («Карьера проститутки», «Карьера мота», «Выборы в парламент» и др.) «Модный брак» создавался в 1743-1745 годах, сразу после возвращения художника из Парижа, и сочетает богатый опыт Хогарта как британского бытописателя с некоторыми новейшими французскими влияниями – в первую очередь, искусства рококо.

Неравный брак или брак по расчету со времени возникновения жанровой живописи всегда был одним из самых востребованных сюжетов. Не обошёл его и Хогарт. В его случае речь идёт о мезальянсе социальном: разорившийся графский сынок, чтобы поправить своё материальное положение, женится на богатой купеческой дочке. Явление для современной Хогарту Англии более чем распространённое и с предсказуемым развитием: муж станет транжирить женины денежки, погрязнув в кутежах и разврате, а жена станет томиться в бессмысленной праздности, оживляемой разве что амурными интрижками.

Пришедшее из Франции рококо – это не только стиль искусства. Это, в первую очередь особый образ жизни – богатый, изящный и праздный. Это – мода. И именно поэтому «Брак» Хогарта – модный. Герои не ощущают дискомфорта от того, что женятся не по любви, ведь у каждого – своя выгода, а их брак в глазах света выглядит удачным и вполне презентабельным. Правда, закончится он печально. Граф после серии кутежей окажется в сумасшедшем доме, а потом и вовсе будет заколот воздыхателем жены. Любовник попадёт на эшафот, а графиня – наложит на себя руки. Так моралист Хогарт наказывает своих героев за безнравственность и духовную лень.

Вторая часть серии «Модный брак» - одна из лучших во всём цикле. Она получила название «После свадьбы» и переносит нас в дом героев, накануне ставших мужем и женой. Комната выглядит роскошно обставленной и декорированной по последней моде, но повергнутой в чудовищный беспорядок. На полу валяются ноты и музыкальные инструменты, книги, карты, перевёрнутые стулья, это заставляет предполагать, что вчерашнее торжество закончилось изрядной вакханалией. Миловидная графиня лениво потягивается и не проявляет ни малейших признаков нежности к супругу. Важный нюанс: она одета «в домашнее» - чепец и капот, а её муж, судя по одежде, совсем недавно откуда-то вернулся. Очевидно, он провёл брачную ночь вне дома, а его равнодушный и утомленный вид свидетельствует, что свою порцию удовольствий он уже получил «на стороне».

Выразительны и второстепенные персонажи: в глубине комнаты поправляет стулья широко зевающий слуга. А приказчик с пачкой счетов в руках удаляется, закатывая глаза. Он словно призывает небесные силы в свидетели: с этими людьми невозможен сколько-нибудь серьёзный деловой разговор!

Мягкие созвучия красок в этой картине цикла «Модный брак» (оливковых, розовых, серебристых и золотых) характерны для живописи рококо и передают внешнее, показное благополучие этого семейного союза. Но хаотичная, «разбросанная» композиция подчеркивает его внутренний разлад, ту пустоту, которая неизбежно, по мысли Хогарта, закончится трагедией.

Автор: Анна Вчерашняя
Коментар