увійти
опублікувати

Электрический стул

Энди Уорхол • Живопис, 1963, 137.2×185.3 см
Коментар
0
Про роботу
Цю роботу додано, бо вона цитується в матеріалах, вказаних нижче
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Жанрова сцена
Стиль: Поп-арт
Матеріали: Полотно
Дата створення: 1963
Розмір: 137.2×185.3 см
Робота в добірках: 19 добірки

Опис картини «Электрический стул»

Однажды Энди Уорхол сказал: «В какой-то момент я понял, что все, что я делаю, как-то связано со смертью». Тема исчезновения, смерти как превращения и жизни после смерти присутствует в творчестве художника. В Большой электрический стул серия была частью Уорхола Смерть и катастрофа массивный цикл, который он начал в 1962 году. Эти картины, показывающие боль и страдания, были чем-то совершенно новым. Они кардинально отличались от долларовых купюр или суповых банок, но чудесным образом несли ту же идею, что и все другие произведения художника. Как бутылка кока-колы, смерть была повседневной частью американской жизни.

Энди использовал фотографии из газет во всех своих произведениях. Смерть и катастрофа серии. Одной из первых работ этого цикла стала копия первой полосы газеты с фотографией автомобильной аварии. Затем последовали кадры самоубийств, беспорядков, ядерного грибовидного облака, авиакатастроф и автомобильных аварий (1, 2). Художник начал писать портреты Мэрилин Монро только после смерти актрисы. В его Шестнадцать Джеки произведения искусства, счастливые фотографии улыбающейся Жаклин Кеннеди смешиваются с печальными образами похорон президента. Причиной страсти Уорхола к теме смерти было не только ее постоянное присутствие в повседневной жизни, но и попытка увидеть, как мы можем дистанцироваться от ее воздействия. "Когда видишь ужасные картинки снова и снова, они перестают на тебя влиять,"- сказал Энди Уорхол.

Уорхол начал свою серию электрических стульев в 1964 году. Основой для этого послужила газетная фотография 1953 года, на которой изображены две казни в тюрьме Синг-Синг, когда Юлиус и Этель Розенберг были отправлены на электрические стулья за шпионаж в пользу Советского Союза. Одна важная особенность отличает серию «Электрический стул» от других произведений цикла «Смерть и катастрофа»: там не видно ни одного человека. Время словно застыло в ожидании неминуемой катастрофы, воздух вокруг «кресла смерти» кажется густым и вязким. В пустоте и тишине комнаты Уорхолу удалось изобразить смерть как гнетущее молчание и отсутствие жизни.

Автор Евгения Сидельникова


Коментар