увійти
опублікувати
Коментар
0
Про роботу
Ця робота додана користувачем Артхіва, якщо вона порушує чиїсь авторські права, будь ласка повідомте нам.
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Алегорична сцена
Стиль: Реалізм
Техніка: Темпера
Матеріали: Мазоніт
Дата створення: 1954
Розмір: 40×53.3 см
Робота в добірках: 22 добірки

Опис картини «Лошадь и поезд»

На написание картины «Лошадь и поезд» Алекса Колвилла вдохновили строчки из стихотворения «Посвящение Мэри Кэмпбелл» южноафриканского поэта Роя Кэмпбелла: «Против полка я выдвигаю свой мозг. И темную лошадь – против бронепоезда».

Это полотно, как и многие работы Колвилла, пронизано чувством надвигающейся катастрофы, но при этом существенно от них отличается. Если на других картинах художника это ощущение смутной угрозы где-то на периферии при достаточно мирном на первый взгляд сюжете, то здесь совершенно очевидно, что трагедия неизбежна. Из-за отсутствия теней и искаженной перспективы не совсем понятно, то ли лошадь изображена на всем скаку, то ли в момент падения. Но в любом случае в страшном исходе этого столкновения не остается никаких сомнений.

В 1957 году Колвилл написал благодарственное письмо директору Художественной галереи Гамильтона, которая приобрела полотно: «Я всегда считал, что картина весьма хороша. Но осознавал, что очень немногие решились бы купить ее, чтобы повесить на стену своего дома (похоже, большинство людей находят ее чрезвычайно мрачной)».

Эта работа в определенном смысле очень личная для художника, поскольку его детство прошло среди лошадей, которыми владели его отец и дед. Кроме того, в детстве Колвилл увлекался конструированием моделей самолетов и поездов. Многие критики считают, что художник, «выдвигая лошадь против поезда», задает и зрителю, и самому себе фундаментальный вопрос: можно ли изменить судьбу? В 1950-е годы с помощью своих работ Колвилл стал предаваться экзистенциальным размышлениям о человеческом существовании и ответственности за собственную жизнь. Таким образом он пытался снова обрести потерянное во время Второй Мировой войны душевное равновесие. Художник верил, что зло может неожиданно вмешаться в жизнь каждого человека и изменить ход истории.

Автор: Евгения Сидельникова







Коментар