Сайт Women Who Draw («Женщины, которые рисуют», WWD), запущенный в декабре 2016-го, отмечает свою первую годовщину. Год назад через несколько часов после начала работы он рухнул, не выдержав наплыва посетителей, которым не терпелось увидеть первый онлайн-каталог женщин-иллюстраторов. Ныне портал насчитывает свыше трёх тысяч авторов, многие из которых после регистрации уже получили заказы от арт-директоров, редакторов журналов и издателей.

Создатели WWD приглашают женщин всех рас, этнических групп, сексуальной ориентации, религии и географического положения присоединиться к их проекту.




Основателями сайта Women Who Draw стали две художницы – Джулия Ротман и Венди МакНогтон. Их стартап, как и многие другие выигрышные идеи, родился в ванной. «Я буквально сидела в туалете, просматривая подшивку известного журнала с иллюстрациями на обложке, – вспоминает Джулия Ротман из Бруклина. – И вдруг поняла: я знаю большинство авторов, но ни никто из них не женщина»

Слева: работа датской художницы Йозефин Кинн (Josephine Kynn) для бренда Läkerol, производящего сладости. «Меня попросили интерпретировать новый вкус для шведского производителя пастилок [...]. Я работала вручную акрилом, красками Liquitex и карандашами», - пишет иллюстратор на своём сайте.

Протистав архив журнала, Ротман обнаружила, что из 55-ти обложек за 2015 год женщины проиллюстрировали лишь четыре. Она позвонила своей подруге и коллеге из Сан-Франциско, чтобы обсудить проблему. Поначалу они собирались организовать «какой-то протест или уведомление», но затем нашли более конструктивное решение – «создать что-то полезное, что по-настоящему поможет компаниям найти и нанять женщин».



Теперь WWD объединяет такое множество иллюстраторов, что трудно представить, чтобы редактор не нашёл подходящего автора – по стилистике, тематике, личному опыту или географическому положению.


Книжная иллюстрация Ноа Кельнер (Noa Kelner) из Израиля. Фото: noakelner.com


Чтобы зарегистрироваться на сайте, необходимо соответствовать нескольким критериям. Во-первых, быть женщиной (а также трансгендером или гендерно неопределившимся человеком), во-вторых, профессиональным иллюстратором (это означает наличие сайта и активных клиентов).

Организаторы также просят кандидатов прислать свою иллюстрацию женщины. Эти образы становятся иконками-идентификаторами, которые представляют авторов в разрастающемся каталоге. Главная страница сайта WWD представляет собой изумительную подборку портретов уникальных и разных женщин. Изображения рандомизируются изо дня в день, так что у всех участниц есть шанс оказаться на первой странице.
Так выглядит главная страница сайта Women Who Draw сегодня, 12 декабря 2017 года. По мере прокрутки вниз она подгружается новыми авторами


Под каждым рисунком есть имя художницы и (по выбору) место проживания, раса / этническая принадлежность, сексуальная ориентация и исповедуемая религия. Эти категории нужны для удобства арт-директоров, которые хотят нанять иллюстратора с определённым жизненным опытом или перспективой. «Женщины могут выбирать какие-то из этих вариантов на своё усмотрение. Это полностью зависит от автора», – поясняет Венди МакНогтон.



Панель сбоку позволяет посетителям легко отфильтровать базу данных в соответствии с этими группами.



Учредителям поступает множество мэйлов с рассказами успеха от авторов WWD. Так, в прошлом месяце иллюстратор Дженни Кройк получила заказ на свою первую обложку для влиятельного журнала The New Yorker.

При этом Джулия Ротман и Венди МакНогтон продолжают оптимизировать сайт, стремясь привлечь ещё больше клиентов для иллюстраторов. К последним новинкам относится инструмент, позволяющий редакторам создавать собственные аккаунты на сайте, «сохранять» любимых авторов и узнавать о добавлении новых иллюстраций.

Слева: номер журнала The New Yorker от 13 ноября 2017 года с иллюстрацией Дженни Кройк (Jenny Kroik) на обложке. Фото: newyorker.com

Портал также публикует интервью с издателями и редакторами, которые рассказывают, как они выбирают авторов и идеи.


«Заповедный алфавит» (#ConservationAlphabets) Куукуа Уилс – американской художницы родом из Гвианы. «Это постоянная кампания по сохранению и образованию, которую я провожу в соцсетях. Это - работа в процессе и она пока ещё не окончена», – поясняет автор на своём сайте kuukuawilson.com


«Главная цель сайта «Женщины, которые рисуют» – вытащить на свет не слишком заметных иллюстраторов и художников, а также предоставить им помощь в получении работы. Мы будем помогать женщинам в этом всеми силами», – заключила Венди МакНогтон.

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме




По материалам статьи Alexxa Gotthardt на сайте Artsy.net. Главная иллюстрация: работа Айтаны Бернабе (Aitana Bernabe); источник: lostboyillustrations.com