«Любимый художник» - эта необычная выставка состоялась в старейшей галерее Москвы. Пока арт-сообщество дискутирует на тему положения художника в социуме, художник Павел Полянский представил свой взгляд на эту тему. Серия картин, связанная образом прекрасной блондинки с модельными стандартами - не просто дань современной "гламурности". Это еще и попытка ответить на вопрос: каким должен быть художник, чтобы его любили?

Вернисаж успешно состоялся в Галерее Файн Арт -  посетители оценили фотографически точный реализм и концептуализм, мирно сосуществующий на полотнах Павла Полянского. Может, они и не задавались вопросом, ответ на который искал автор работ - итак, каким должен быть художник, чтобы его любили? В каком образе он должен предстать публике? Ответ воистину художественный, и совершенно неожиданный.

«Отработав всего-то семь лет в педагогической сфере (сейчас это сфера услуг, кстати) с последующим увольнением и переездом в деревню, мне кажется ничего другого я изобразить бы и не мог. Настолько живы были воспоминания о работе и размышления о своем социальном статусе. Похоже, я стал не любить художников. Это меня навело на мысль, что полюбить художника я мог бы таким, каким изобразил в этой серии работ, - такой драйвовой теткой, которая вместо того, чтобы глодать себя муками творчества, ест соленые огурцы и красит ногти краской, наслаждаясь видами глубинки и будучи инопланетянином в этой местности. Я хотел сделать легкий по восприятию проект без лишних смыслов и подтекстов, так что искать их не надо» - вот слова самого Полянского. И картины!



Павел Полянский. "Усталость профессионала", "На березе", 2014, холст/акрил, 140х140 см




Справка Артхива: Павел Полянский (род. в 1980) живет и работает в Москве. Учился в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова у Татьяны Назаренко. Член Московского союза художников. Экспонент персональных и групповых выставок, автор живописных серий.




1.1. "Подсолнухи"
1.2. "Мандарины"

«Все ради искусства», «Усталость профессионала», «Разный темперамент», «Подсолнухи» и «Снеговик» – картины, выполненные в одном ключе, передают разные эмоциональные состояния главного, как мы уже знаем, "героя-героини". Созерцательность, отрешенность, или же фонтан эмоций - "ради искусства" выстроены великолепные ракурсы (порой весьма игривые), а образы яркие, еще и фигурируют как будто в собственной системе координат. Там силу эмоций передают не краски, а цельные образы вместе с пейзажами и объектами. Радость в монохроме - это возможно! Возьмите мандарин.

 


Картина "Все ради искусства" (140х140 см, холст, акрил×
Акрил – разговорное название водорастворимых красок, основой которых является акриловая смола. Связующий элемент - вода, обеспечивающая быстрое высыхание, после которого краски водой уже не растворяются, а смываются лишь специальными растворителями.
читать дальше
, 2014): без чувства меры и юмора в искусстве не обойтись.




Смысл сюжетов очевиден, и не упрекайте художника в создании персонажей с идеальной внешностью: ведь художник представлен в том виде, в каком он вызвал бы любовь у самого себя! Интерес, любование, влюбленность... Свобода и воздух, а также немного иронии - таков «Любимый художник» в представлении Павла Полянского.



Интересная "новая иконография" образа художника, не правда ли? Вместо отрешенного творца с мольбертом, в рубище и берете, - прелестные аппетитно-активные фемины на самом пике формы! Очень позитивный образ. Интересно, каким будет продолжение живописных раздумий молодого творца?

Елена Садыкова, Ольга Потехина

Фото предоставлены Fine Art


P.S. Организаторы - о современом искусстве


Директор Марина×Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. читать дальше Образцова и куратор Ирина Филатова – основатели Fine Art, почетные члены Российской Академии художеств, авторитетные эксперты в среде коллекционеров.
Ирина Филатова: «Мы работаем с тем, что мы любим сами. Это очень качественное искусство. Коллекционеры хотят, чтобы работы отражали нерв времени, чтобы над ними можно было размышлять. Современное искусство требует сотворчества зрителя. Оно очень умное и неразрушительное».

Справка Артхива: Fine Art (основана в 1992 года) – одна из старейших художественных галерей Москвы. Открытие новых имен – одна из основных задач галереи. Среди них и те, кто стали звездами современной арт-сцены. Так, Дубосарский с Виноградовым работали с Fine Art c 1995 года. Константин Звездочетов, Валерий Кошляков, Лаврентий Бруни, Анастасия Кузнецова-Руф – мастера Fine Art.