Знаменитый британский художник Дэмиен Хёрст перевёл точечную живопись на новый уровень. Он создал новую серию ярких красочных работ, вдохновленных пуантилизмом, которые описывает как «большие абстрактные картины [в стиле] Боннара». В марте 2018 года они будут выставлены в галерее Гагосяна в Лос-Анджелесе.

Это будет первая выставка Хёрста в США с момента его возвращения в эту галерею в 2016 году. Последний его показ назывался «Картины из пятен» и проходил в 2012 году.



Несмотря на то, что показ только готовится, лауреат премии Тёрнера уже дал зрителям представление о «вуалевых картинах», как он их называет, опубликовав несколько снимков в своём Instagram’е. Хёрст сопроводил фото описанием того, как, будучи студентом, вдохновлялся работами Виллема де Кунинга и Пьера Боннара в Центре Помпиду в Париже.
Дэмиен Херст. Вуаль вечной любви
Вуаль вечной любви
Дэмиен Херст
2017, 304.8×228.6 см

«Оба художника снесли мне крышу, – пишет он. – Я всегда любил Боннара и его цвет. Как вам может не нравиться цвет? Солнечный свет на цветах, и к чёрту всё остальное».


Пьер Боннар. Автопортрет
Автопортрет
Пьер Боннар
1889, 21×15 см
Пьер Боннар (1867 — 1947) был тесно связан с группой «Наби», которая наряду с импрессионистами оказала огромное влияние на развитие европейской живописи. Набиды стремились выразить внутренний мир посредством декоративных плоскостных изображений. Боннара называли Японцем или «самим японским набидом» за его пристрастие к японской гравюре и восточной орнаментальности. Впоследствии художник отошёл от принципов «Наби», его палитра стала более насыщенной, а цветовые контрасты сменило сияние света. Цвет, цветовые сочетания и контрасты — вот главный герой произведений Боннара, к какому бы жанру они ни относились. Подробнее его биографию читайте тут

Слева: Пьер Боннар, «Автопортрет» (1889). Частная коллекция

Также в Артхиве - материал Группа «Наби»: освобождение цвета




Однако Хёрст черпал вдохновение не только в палитре и технике знаменитого француза. Он сравнивает внешний вид работ с печеньем Iced Gems – любимым лакомством британских детей, выросших в 1970-х – 1980-х годах. «Текстура этих картин напоминает мне некоторые сладости, которыми мои бабушка угощала меня в детстве, – говорит он. – Эти разноцветные бисеринки сахарной пудры хранились в льняном мешочке и ими посыпали маленькие круглые безвкусные бисквиты».

Художник также проводит параллели с обложкой альбома Unknown Pleasures британский рок-группы Joy Division. Иллюстратором был дизайнер-оформитель Питер Сэвилл. «Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что краска напоминает горы и долины на безумной разноцветной планете», – говорит Хёрст.
Обложка дебютного альбома Unknown Pleasures (1979) британской рок-группы Joy Division, переизнанного на CD с оригинальным дизайном. Фото: cdandlp.com


Новые работы напоминают картины Хёрста «Визуальные сладости», написанные в 1990-х годах, которые одновременно отсылаются к импрессионизму и абстрактному экспрессионизму. Художник также создал новый цикл полотен с «цветовыми пространствами», вдохновлявшись собственными ранними произведениями в точечной технике. Они будут выставлены в следующем месяце в поместье Хоутон-холл в Норфолке. Его первая «точечная» картина была создана в 1986-м. Несмотря на свободно разбрызганные капли пигмента, она была вовсе «не минималистичной», – утверждает автор.
Дэмиен Хёрст, «Счастье» из серии «Визуальные сладости» (1993 - 1994). Частная коллекция


52-летний Дэмиен Хёрст считается самым богатым из ныне живущих художников мира и наиболее ярким представителем группы «Молодые британские художники», которая доминировала в английском искусстве последние четверть века. Его работа «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (1991), представляющая тигровую акулу в аквариуме с формальдегидом, стала символом этого объединения.

Хёрст известен в первую очередь своими произведениями на тему жизни и смерти. По его словам, многие из них берут начало в морге, который он посещал, будучи студентом колледжа Голдсмит. Одной из «визитных карточек» британца является копия человеческого черепа под названием «За любовь Господа» (2007), выполненная из платины и инкрустированная бриллиантами. Во лбу располагается большой бледно-розовый бриллиант весом в 52,4 карата. Это самая дорогая скульптура ныне живущего автора, её стоимость составляет 100 млн долларов.

Слева: Дэмьен Хёрст, «Бриллиантовый череп (За любовь Господа)» (2007). Частная коллекция

«Вуалевые картины» Дэмиена Хёрста должны появиться на выставке в галерее Ларри Гагосяна в Лос-Анджелесе 1 марта и будут доступны для просмотра до 14 апреля.



Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме




По материалам The Art Newspaper. Главная иллюстрация: Дэмиен Хёрст за работой в мастерской; фото - damienhirst / Instagram