Нестандартное и чрезвычайно любопытное свидание предлагают своим посетителям Музеи изобразительных искусств в Сан-Франциско. Выставка «Климт и Роден. Художественная встреча» в галерее The Legion of Honor отдаёт дань наследию двух первопроходцев, каждый из которых перешагнул доминирующие эстетические границы своей эпохи и сформировал новые принципы для живописи и скульптуры. Вместе с работами француза Огюста Родена американские зрители получили редкую возможность увидеть ряд шедевров австрийца Густава Климта, многие из которых впервые привезены в Соединённые Штаты.

«Эта выставка даёт представление о ведущих художественных разработках в Европе на рубеже веков через призму творений двух важнейших художников», – поясняет приглашённый куратор Тобиас Наттер.



Густав Климт. Младенец
Младенец
Густав Климт
1917, 110×110 см

Эта первая крупная выставка работ Климта на Западном побережье, охватывающая всё творчество художника. Среди тридцати произведений австрийца есть такие культовые картины, такие как «Обнажённая истина» (1899) – реакция живописца на консервативные взгляды художественного истеблишмента. Венский Бельведер одолжил американцам пейзаж «Крестьянский дом в Верхней Австрии» (1911), Собрание Льюиса – «Портрет Рии Мунк III» (1917), а Национальная галерея в Праге – «Девы» (1913).
Густав Климт. Крестьянский дом в Верхней Австрии
Крестьянский дом в Верхней Австрии
Густав Климт
1911, 110×110 см
Густав Климт. Бетховен Фриз: Хорошо вооружен - Сила, Амбиции, Состадание (Фрагмент)
Бетховен Фриз: Хорошо вооружен - Сила, Амбиции, Состадание (Фрагмент)
Густав Климт
1902

Дополнительный контекст выставке придают две панели высотой более двух метров, воспроизведённые с одной из самых знаменитых работ Климта – «Бетховенского фриза» (1902). Экспозиционная копия предоставляет американской аудитории особую возможность изучить культовый шедевр произведение за пределами Вены. «Фриз», который считается началом «золотого периода» Климта, был написан для XIV выставки Венского сецессиона в честь Девятой симфонии Бетховена. Серия иллюстрирует человеческое стремление к счастью в бушующем мире, полном страданий.

Слева: Густав Климт, фрагмент «Бетховенского фриза»: «Хорошо вооружен - Сила, Амбиции, Состадание» (1902)

1.1. Огюст Роден, «Пьер де Виссант. Фрагмент группы «Граждане Кале»» (1886)
1.2. Огюст Роден, «Поцелуй» (1882). Музеи изобразительных искусств в Сан-Франциско

Ключевой момент выставки – встреча Климта и Родена в 1902 году. В тот момент австриец хоть и был президентом Венского сецессиона, всё ещё находился на этапе разработки собственного фирменного стиля. А французский скульптор уже был на пике своей международной славы и годом ранее выставил несколько ключевых работ в Венском сецессионе – одном из самых инновационных проявлений венского модернизма. Роден лично приехал в столицу Австрии и был очарован пространством, похожим на храм, и новаторским «Бетховенским фризом», который и стал поводом для встречи двух мастеров.

«Климт и Роден» вновь сводит их вместе впервые за более чем столетие.


Густав Климт. Аллея в парке дворца Каммер
Аллея в парке дворца Каммер
Густав Климт
1912, 110×110 см

Визуальный диалог с полотнами Климта ведут приблизительно 25 скульптур Родена и его работ на бумаге из собрания Музеев изобразительных искусств. Выставка тематически организована вокруг Венского сецессиона, выставки Родена в Вене в 1901 году и его визита в австрийскую столицу годом позже. Дополнительными отправными точками стали пейзажи Климта, а также изображения женщин, которые были для обоих художников вечным источником вдохновения, объектом изучения и общими точками соприкосновения.
Густав Климт. Девы
Девы
Густав Климт
1913, 190×200 см

«Творчество Родена представляет современный характер в скульптуре и отказ от академической традиции. Оно вдохновило поклонников и последователей во всем мире, – говорит куратор Мартин Чепмен. – Большое счастье демонстрировать наше выдающееся собрание наряду с богатой подборкой картин и эскизов Климта из крупных мировых коллекций».




Портретный стиль Климта представлен полотнами с изображением его современниц – женщин из общества. Это «Портрет Сони Книпс» (1898), «Портрет Иоганны Штауде» (1917/18) и «Чёрная шляпа с пером» (1910) – последняя из периода особенно сильного французского влияния на творчество австрийского модерниста. В экспозицию вошёл ряд эротических рисунков, подчёркивающих его увлечённость женским телом. Ещё одним важным жанром, раскрывающим независимость Климта от форм, стали пейзажи. Среди них «Итальянский садовый ландшафт» (1913) выделяется выразительной манерой и колористикой.
Густав Климт. Сад в Италии
Сад в Италии
Густав Климт
1913, 110×110 см

Галерея Legion of Honor будет единственным местом проведения выставки, которая будет открыта до 28 января 2018 года.



Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме




По материалам официального сайта Музеев изобразительных искусств в Сан-Фрнциско и ardaily.com