Впечатляющий подбор редких и захватывающих шедевров XIV – XIX веков предлагает аукционный дом Sotheby’s для первой в наступившем 2018 году распродажи произведений старых мастеров. Среди них – пара изысканных натюрмортов итальянской художницы-новатора периода барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше
Феде Галиции, два венецианских вида Каналетто, а также жанровая сцена «Зима» Николя Ланкре, с конца позапрошлого века известная лишь по гравюре.

Помимо этого на подиуме окажутся картины Лукаса Кранаха Старшего, Тициана, Яна Брейгеля Старшего и многих других значительных живописцев.




Самый высокий эстимейт среди 73-х лотов получил портрет Кристофоро Сеньи, мажордома Папы Иннокентия X, написанный Диего Веласкесом примерно в 1650 году во время второй поездки в Рим. Испанскому живописцу помогал его итальянский коллега Пьетро Мартир Нери.
Диего Веласкес. Портрет монсеньора Кристофоро Сеньи, мажордома Папы Иннокентия X
Портрет монсеньора Кристофоро Сеньи, мажордома Папы Иннокентия X
Диего Веласкес
1650, 114×92 см

Изображённый на полотне Кристофоро Сеньи занимал высокое положение в церковной иерархии: в качестве папского управляющего он следил за апостольскими дворцами.

С середины XX века портрет хранился в закрытой частной коллекции и появился на публике лишь недавно – во время ретроспективы Веласкеса в парижском Большом дворце. Теперь его предварительная оценка составляет 3-4 млн долларов.

Слева: Диего Веласкес и Пьетро Мартир Нери, «Портрет монсеньора Кристофоро Сеньи, мажордома Папы Иннокентия X» (ок. 1650). Частная коллекция

В такую же сумму оценена и пара венецианских ведут Каналетто – «Венеция. Церкви Иль Реденторе и святого Иакова» и «Венеция. Тюрьма и Мост Вздохов, северо-западный вид с балкона». Эти пейзажи, которые будут продаваться одним лотом, художник закончил, скорее всего, в Англии в конце 1740-х годов.

1.1. Антонио Каналь по прозвищу Каналетто, «Венеция. Тюрьма и Мост Вздохов, северо-западный вид с балкона» (1740-е). Частная коллекция
1.2. Антонио Каналь по прозвищу Каналетто, «Венеция. Церкви Иль Реденторе и святого Иакова» (1740-е). Частная коллекция

Церковь Иль Реденторе или церковь Спасителя была построена на острове Джудекка по заказу венецианского сената в благодарность за божественное избавление города от разрушительной чумы 1575 – 1576 годов. Во время этой эпидемии умерла примерно четвёртая часть населения Венеции – в том числе и Тициан. Его полотно «Святая Маргарита и дракон» также будет выставлено на продажу с оценкой в 2-3 млн долларов.
Тициан Вечеллио. Святая Маргарита и дракон
Святая Маргарита и дракон
Тициан Вечеллио
1560-е , 198×167.5 см

Эстимейт, равный «Святой Маргарите», получили ещё четыре лота. Прежде всего, это «Лукреция» Лукаса Кранаха Старшего – одна из ранних работ художника в серии, посвящённой этому классическому сюжету. Такую же цену аукционисты планируют выручить за пару натюрмортов Феде Галиции, детский «Портрет принца Вильгельма II Оранского с гончей» Антониса ван Дейка и вечерний лесной пейзаж, написанный Яном Вейнантсом совместно с Адрианом ван де Вельде.

Слева: Тициан Вечеллио, «Святая Маргарита и дракон» (1560-е). Частная коллекция


Особого внимания заслуживает ранний шедевр Николя Ланкре «Зима» (1719 – 1721). В последний раз он появлялся на публике без малого 130 лет назад, в 1889 году, и с конца XIX века был известен только благодаря гравюре Жана-Филиппа Лебаса. Эта жанровая сцена – часть цикла «Четыре сезона», который молодому художнику заказал французский дипломат Жан-Франсуа Лериже де ла Фэй. Ещё две картины из этой серии – «Весна» и «Лето» – хранятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, а «Осень» до недавнего времени входила в коллекцию Homeland Foundation в США.
Николя Ланкре. Зима
Зима
Николя Ланкре
1721, 115×94 см

В дополнение к этому, «Зима» – одно из самых ранних известных изображений интерьера эпохи Регентства. После смерти Людовика XIV в 1715 году стиль барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше
, связанный с ним, вышел из моды. Убранство комнат стало более гармоничным, стены обтягивались дамастом, а мебель стала более утончённой (вскоре это всё превратилось в игривый стиль рококо). В гостиной Ланкре показан переходный период между эпохами: жёсткие спинки стульев и тяжёлый гобелен на столе отражают стиль Людовика XIV, а в то время как декор на стенах, овальные рамы для картин и изогнутые канделябры относятся уже к эпохе Регентства.



Предварительная оценка «Зимы» Ланкре составляет 1,5 – 2 млн долларов.



В число «изюминок» предстоящих торгов входит также «Лесистый речной пейзаж с пристанью, лодками и деревней вдали» Яна Брейгеля Старшего. Изысканный ландшафт, написанный на меди и датированный 1614 годом, – одна из лучших работ живописца, остающаяся в частных руках. Неизвестная до недавнего времени, она стала одним из самых важных недавних открытий в творчестве нидерландца. Специалисты сравнивают эту картину с аналогичными композициями, хранящимися в Старой Пинакотеке в Мюнхене, а также музеях Нанта, Вены и Индианаполиса. Эстимейт пейзажа колеблется от 2,5 млн до 3,5 млн долларов.
Ян Брейгель Старший. Лесистый речной пейзаж с пристанью, лодками и деревней вдали
Лесистый речной пейзаж с пристанью, лодками и деревней вдали
Ян Брейгель Старший
1614, 25.9×37 см

Первая в нынешнем году распродажа шедевров старых мастеров на Sotheby’s пройдёт 1 февраля в Нью-Йорке.



Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме




По материалам официального сайта аукционного дома Sotheby's