Для сенсационной монографической выставки живописи Питера Брейгеля Старшего в венский Музей истории искусства привезут еще одну версию "Вавилонской башни". В целом к 12-ти работам нидерландского мастера, которые имеются в музее, обещают добавить еще более десятка картин из различных музеев и частных коллекций мира. Событие приурочено к 450-летней годовщине со дня смерти художника, которую будут отмечать в 2019 году.

Выставка начнет свою работу 2 октября 2018 года и будет принимать посетителей до 13 января 2019 года.



Из сорока картин, которые с уверенностью считаются работами Питера Брейгеля Старшего, венский Музей истории искусства (Kunsthistorisches Museum) владеет двенадцатью. Это самая крупная коллекция живописных работ мастера в мире.

Хрупкие работы художника, выполненные  на деревянных досках, крайне редко покидают свои постоянные места прописки, так что грядущее событие со столь внушительным "десантом" картин Брейгеля Старшего из других собраний - воистину уникально. "Сенсационная выставка" - сказано на официальном сайте музея.


Какие именно картины привезут в Вену - пока неизвестно. Пока что на сайте музея заявлен лишь визит полотна из Роттердама - варианта "Вавилонской башни".


Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня (малая)
Вавилонская башня (малая)
Питер Брейгель Старший
1565, 59.9×74.6 см

Описание картин в Артхиве: "В основе работы Брейгеля Старшего «Вавилонская башня» – аллегория×Торжественные, скорбные и величальные, радостные и задорные мелодии очаровывали людей с незапамятных времен, помогая в радости и горе. Тот миг в истории человечества, когда гармония звуков превратилась в музыку, а человек оторвался от будней и, напевая незамысловатый мотив, начал мастерить инструменты, остался не замеченным. В дальнейшем музыка и ее носители претерпели взлеты и падения: от вознесения в рай небесный до низвержения в ад греховный. И сама музыка и инструменты с тех пор стали носителями особого кода, символами различных понятий. читать дальше о гордыне человека. Любопытно, что в работе, которая была создана на этот же сюжет раньше («Малая Вавилонская башня»), строение полностью подавляло человеческое начало. Вторая же картина мастера, при всей ее грандиозности и поэтичности, наполнена ощущением жизни, которое сквозит и в многочисленных фигурах строителей, и в движущихся повозках, и в ландшафте. По внешнему виду башня Брейгеля – это нечто среднее между оживлённым муравейником или ульем и Колизеем, который художник, несомненно, мог видеть в Риме. В левом нижнем углу Брейгель изображает царя Нимрода...  Башня возводится неравномерно... дело вряд ли будет доведено до завершения.

Известно, что Брейгель писал картины на этот сюжет не менее трёх раз. Сохранились две из них: «большая» «Вавилонская башня» хранится в Вене, а «малая» – в Роттердаме".



Питер Брейгель Старший. Крестьянин и разоритель гнёзд
Крестьянин и разоритель гнёзд
Питер Брейгель Старший
1568, 59.3×68.3 см
Картина «Крестьянин и разоритель гнезд» — поздняя и самая монументальная картина Брейгеля Старшего, также из XVI века — «Тот, кто знает, где гнездо, имеет знания, а тот кто грабит — имеет гнездо». Крестьянин идет прямо на зрителя, показывая на разорителя гнезда, и смеется, заметив как тот сейчас упадет с дерева. Однако сам он не замечает, как направляется прямо в канаву.

Также вашему вниманию - отдельный материал о расшифрованных пословицах, проиллюстрированных в картине Брейгеля Старшего «Фламандские пословицы».

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме




Главная иллюстрация материала: Питер Брейгель Старший. "Вавилонская башня" (1563), Музей истории искусств, Вена.