Пара художников-концептуалистов причинила огорчение сотрудникам Прадо, раздевшись перед панелями «Адам» и «Ева» Альбрехта Дюрера. Обнажённый дуэт был быстро удалён из мадридского музея и доставлен в полицейский участок. Однако некоторым посетителям всё же удалось сфотографировать экстремалов, которые уже проводили подобные акции в других европейских музеях.

Источник фото: Instagram

Инициатор акции Адриан Пино Оливера заявил изданию artnet News, что перформанс был посвящён гендерной текучести. «В Прадо его целью было показать, что концепция мужчины и женщины, установленная в Библии на примере Адама и Евы, очень устарела», – сказал он.

По словам молодого человека, пол – это лишь толкование, так что мужчина может чувствовать себя женщиной и наоборот. Оливер добавил, что представление было посвящено Еве, фигуру которой он воплощал, спрятав свои мужские гениталии.

Напарницей концептуалиста, которая позировала перед «Адамом», стала его лучший друг Джет Брюль, которую Оливера представил как «недвоично идентифицирующим себя человеком». Он уже приглашал её на другие художественные акции, и теперь выбрал потому что «это был способ выразить другие мнения по вопросам пола».

После инцидента полиция оштрафовала пару на 50 евро за публичное обнажение. Пресс-секретарь Прадо сказала, что музей следовал своему обычному протоколу для таких случаев: охранник попросил посетителей одеться и вызвал полицию. Учреждение не будет настаивать на уголовном преследовании художников.
Альбрехт Дюрер. Адам и Ева
Адам и Ева
Альбрехт Дюрер
1507

Представление в Прадо было не первым актом обнажения Адриана Пино Оливеры в музее. По его словам, это часть ««Проекта V», посвящённого богине Венере, сакральной женственности». Подобные выступления молодой человек проводил в музеях по всей Европе, раздеваясь перед такими произведениями искусства, как «Мона Лиза» в Лувре, «Офелия» Джона Эверетта Милле в Тейт Британия и «Завтрак на траве» Эдуара Мане в Музее Орсе.
Акция Адриана Пино Оливеры перед картиной «Завтрак на траве» Эдуара Мане в Музее Орсе. Источник фото: Instagram


Перформансы начались в 2014 году, когда Оливер назвал себя «бойфрендом Венеры», раздевшись знаменитым «Рождением Венеры» Сандро Ботичелли в Галерее Уффици во Флоренции. Затем он выбирал произведения, выражающие различные аспекты женственности – материнскую, божественную, сексуальную эксплуатацию и так далее. Художник также провёл акт символической кастрации перед несколькими работами с изображением мужчин, – в том числе перед Давидом Микеланджело, – чтобы инициировать критику мужского доминирования.



Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам artnet News. Главная иллюстрация: постоянная экспозиция на первом этаже Музея Прадо; источник - Out of Town Blog