«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» - спросил Гоген названием знаменитой картины. Что ж, ответы давали всемирно знаменитые в наши дни художники, некогда  определившие стиль. 

Течение возникло в 80-х годах XIX века. В полотнах есть место символам, нередко используются широкие раздельные мазки, как у импрессионистов. Композиции в основном статичные. Цветовая гамма сочная, но она не режет глаз, а успокаивает – это главное отличие от полотен экспрессионистов. Картины хорошо смотрятся в интерьере. Важное отличие импрессионистов и постимпрессионистов: первые старались поймать мгновенное впечатление, секунду, вторые – выразить длительное состояние. В их картинах нет ощущения мимолетности момента.
Самые известные представители направления: Поль Гоген, Винсент Ван Гог и Поль Сезанн. Фактически они дали развитие большинству новых направлений искусства: Ван Гог проложил путь экспрессионизму, Гоген – символизму и модерну, а Сезанн расширил понимание того, как строить композицию, передавать цвета и внутренние состояния мастера на полотне. Многие художники заимствуют его творческие приемы по сей день. К постимпрессионистам причисляют также работы Анри Тулуз-Лотрека, мастера графики и рекламного плаката.
Поль Гоген. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?
1898, 139.1×374.6 см

У Гогена есть знаменитая картина: «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» Название хорошо передает суть всего направления. Если полотно спокойное, не режет глаз, располагает к раздумьям и вдохновляет зрителя задать себе вопросы из разряда вечных – скорее всего, это работа постимпрессиониста.


Поль Сезанн. Игроки в карты
Игроки в карты
1896, 49×58 см
Большинство постимпрессионистов были самоучками и бедняками, и только спустя годы их вклад в искусство оценивали по достоинству, как и полотна. К примеру, «Игроки в карты» – серия из пяти картин Сезанна, написанных в период с 1890 по 1895 год в условиях острой нехватки денег. Они отличаются между собой размером и количеством изображенных игроков. Четыре хранятся в музеях Европы и Америки, пятую в 2012 эмир Катара выкупил из частной коллекции за 250 миллионов долларов – это неофициальная цена.