войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

И сны становятся явью: английская выставка Доротеи Таннинг - жены и соратницы Макса Эрнста

… четвертой по счету, сразу после Пегги Гуггенхайм, с которой тот развелся из-за вспыхнувшей страсти к художнице, красавице, арт-активистке. Впрочем, и без супружеских подробностей, творчество Доротеи Танниннг многие десятилетия будоражит умы современников. Женщина-сюрреалистка с кротким взглядом и буйными изломами тел и фигур на полотнах, и при этом любитель «идиллических» гигантских собачек, — в общем, масса поводов познакомиться с ее творчеством «в оригинале».
И сны становятся явью: английская выставка Доротеи Таннинг  - жены и соратницы Макса Эрнста
Выставка в Лондонской Alison Jacques Gallery подготовлена в тесном сотрудничестве с Фондом Доротеи Таннинг (The Dorothea Tanning Foundation), благодаря чему галерея «уловила мечты» и демонстрирует подборку картин и рисунков художницы за 50 лет ее творчества. Многие на публике впервые, и стоит «протанцевать» по залам, начиная с раннего рисунка 1939 года — «Танго», и завершая образами и фигурами, созданными в 1989 году.
Некоторые из работ Таннинг уходят ассоциациями к детским воспоминаниям, сказкам и даже кошмарам, и, конечно, к сумбурным взрослыми сновидениям и грезам наяву. Вращаясь в «сюрреалистическом» кругу Андре Бретона в 1940—1950-х годах, мудрено оставаться реалисткой!




И сны становятся явью: английская выставка Доротеи Таннинг  - жены и соратницы Макса Эрнста
В 1942 году Макс Эрнст отбирал картины для выставки в галерее супруги Пегги Гуггенхайм. Одна из карт

В 1942 году Макс Эрнст отбирал картины для выставки в галерее супруги Пегги Гуггенхайм. Одна из картин - с молодой красивой женщиной «топлесс», с тревожным взглядом, у открытой двери, — его сильно заинтересовала… как и автор работы. Картины была «безымянной», и он предложил Доротее назвать ее «День Рождения»… Она развелась с мужем, он — с женой, и поехали в Голливуд, чтобы пожениться. Свидетелями позвали художинка Мана Рэя и его подругу Жюльет Браунер, но те тоже решили… пожениться!
Свадьба получилась двойная.

И сны становятся явью: английская выставка Доротеи Таннинг  - жены и соратницы Макса Эрнста
И сны становятся явью: английская выставка Доротеи Таннинг  - жены и соратницы Макса Эрнста
В 1942 г. галерист Джулиен Леви (Julien Levy) сказал: «Я открыл работы прекрасной юной женщины, Доротеи Таннинг, которая создала целую вселенную своими «картинами из подсознания»
И сны становятся явью: английская выставка Доротеи Таннинг  - жены и соратницы Макса Эрнста
Картина «Ткань сновидений» (Un Tissu de Songes — Web of Dreams, 1973−93) дает название выставке и служит прекрасным примером смешения и преображения форм, идей, чувств, и смысла. Первоначально написанная в 1973 году, затем переписанная в 1984, и снова — с 1993, «Ткань сновидений» — тревожный кокон творческих видений и метаний Таннинг.
Самая поздняя работа художинцы из представленных на выставке — «Покорить лестницу» («To Climb a Ladd



Самая поздняя работа художинцы из представленных на выставке — «Покорить лестницу» («To Climb a Ladder», 1987), в жутковатых карабканиях все же показывает свет в вышине. Иначе к чему все стремления?

Сама Танниг писала: «Эта работа преодолела несколько этапов, прежде чем приняла форму. Я всего лишь как плоть, заключенная в тюрьму». Вполне ожидаемый комментарий, если судить лишь по работам художницы — они нередко мрачны и неаппетитны. Они тревожат гибридами людей, птиц и животных, а еще — своей нарочито полусырой неоконченностью, которая будто «пробивается» через ткань полотна, чтобы завершиться в реальности. Невольный вопрос — уж не вечный ли пленник депрессии эта Доротея?

Часть ответа — в биографии мастера странных сюжетов: художница прожила 101 год, была неутомимо деятельна в творчестве, и покинула мир сразу после издания своей книги стихов. А вторую часть ответа дает сама Таннинг:
«Я не понимаю, почему кто-то не может быть абсолютно увлечен человеческими формами, ведь тому столько причин! Вы живем в человеческих телах, мы следуем через жизнь в этих „мировых конвертах“. Почему не признать это и не попытаться об этом что-то сказать? Так, лично я желаю говорить о трансформации» — Доротея Таннинг
И сны становятся явью: английская выставка Доротеи Таннинг  - жены и соратницы Макса Эрнста
И сны становятся явью: английская выставка Доротеи Таннинг  - жены и соратницы Макса Эрнста
Рекомендуемые работы
Юрий Валентинович Зорко. Полдень в Крыму
Полдень в Крыму
2000-е , 60×62 см
$541
Оригинал
Григор Багдасарян. В дорогу
  • Реклама
В дорогу
2020, 75×75 см
Эдуард Поташев. Путь
  • Реклама
Путь
2024, 85×25 см
Nina Rassen. "Космические Ксалахары все легенды вселенной "
  • Реклама
"Космические Ксалахары все легенды вселенной "
2023, 2000×3000 см
€200
Цифровая копия
Геннадий Николаевич Жихарев. Человек-дерево
  • Реклама
Человек-дерево
08.03.1989, 127×67 см
$20
Оригинал
Кроме картин, Доротея Таннинг шила… скульптуры, напоминающие «големов» с ее картин, работала над декорациями и костюмами балетов Джорджа Баланчина. А после 80 лет ее стезя — литература, от мемуаров до прозы и поэзии. Родившись в 25 августа 1910 г., она прожила 101 год.