Три картины привлекли наше внимание на этой неделе. В Марокко нашли масштабное полотно кисти Гверчино, украденное в Италии около трёх лет назад. В Германии объявили об открытии рисунка Рембрандта – редкого для мастера изображения животного. Ну а в Лондоне на торги выставят натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
Пикассо, выражающий силу духа парижан в конце Второй мировой.

Мадонна Гверчино



Картина живописца эпохи барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
Джованни Франческо Барбьери по прозвищу Гверчино, украденная в Италии, обнаружилась в Марокко.

Джованни Франческо Гверчино. Мадонна со святыми Иоанном Богословом и Григорием Чудотворцем
Мадонна со святыми Иоанном Богословом и Григорием Чудотворцем
1639, 305×183 см


Полотно XVII века стало добычей преступников во время ночного ограбления церкви в городе Модена на севере страны в 2014 году. Запрестольный образ «Мадонна со святыми Иоанном Богословом и Григорием Чудотворцем» (1639) искусствоведы оценивают в 5 – 6 млн евро.

Трое дилеров в Касабланке пытались продать картину за миллион долларов богатому марокканскому бизнесмену и коллекционеру произведений искусства. Ценитель сразу признал работу Гверчино и сообщил в полицию. Все трое продавцов сейчас арестованы, а власти Италии ведут переговоры о возвращении полотна.



Слева: Джованни Франческо Барбьери по прозвищу Гверчино, «Мадонна со святыми Иоанном Богословом и Григорием Чудотворцем» (1639)

Запрестольный образ размером три на два метра не был застрахован, а сигнализацией церковь не оборудована из-за нехватки средств. Предполагается, что воры спрятались в храме после воскресной мессы в один из редких дней, когда он был открыт для публики.

Джованни Франческо Барбьери (1591 – 1666), которого называли Косоглазым (Guercino, – итал.), был живописцем болонской школы, последователем Караваджо.



Терьер Рембрандта


Музей герцога Антона Ульриха в немецком городе Брауншвейге объявил об открытии рисунка голландского мастера XVII века Рембрандта ван Рейна. Это небольшое изображение собаки породы брауншвейгский терьер, датированное примерно 1637 годом. Любопытно, что в коллекции правителя города оно находилось с 1770 года, но до сих пор приписывалось немецкому художнику Иоганну Мельхиору Роосу.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Набросок собаки
Набросок собаки
1637

Как сообщает CNN, выдающееся открытие сделал два года назад куратор музея Томас Деринг, а подлинное авторство было подтверждено сравнением с оригиналами других работ Рембрандта в Амстердаме, Париже и Вене.


Рембрандт Харменс ван Рейн. Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)
Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)
1637, 161×131 см

Сам профессор пояснил, что рисунок десятилетиями выставлялся как произведение Рооса и никто никогда не рассматривал идею о том, что это может быть Рембрандт. «Но смелость штрихов, варьирование затенения от нежного к довольно сильному, а также выразительность взгляда указывали на руку Рембрандта», – пояснил Деринг.

Уникальность открытия ещё и в том, что в мире известно лишь несколько рисунков животных, сделанных Рембрандтом.





Слева: Картина Рембрандта ван Рейна "Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)" была написана приблизительно в 1637 году - в тот же период, что и "Набросок собаки"

Теперь этот рисунок станет экспонатом на выставке «Дюрер, Сезанн и Вы. Как рисовали мастера». Она пройдёт в Музее герцога Антона Ульриха с 6 апреля по 7 июля.



Помидоры Пикассо


Аукционный дом Sotheby’s выставит на продажу натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
Пабло Пикассо, который считается одним из личных политических заявлений художника. «Куст помидоров» был написан между 6-м и 9 августа 1944 года, когда силы союзников продвигались к Парижу, и становилось понятно, что нацистской оккупации приходит конец.
Пабло Пикассо. Куст помидоров
Куст помидоров
09.08.1944, 92×73 см

Во время войны Пикассо жил во французской столице вместе со своей возлюбленной Марией-Терезой Вальтер и их дочерью Майей. В его творчестве тогда преобладали натюрморты, проникнутые ощущением опасности и разрушения. Серия картин с помидорами (в которой представленная на Sotheby’s является самой сложной и визуально наиболее яркой) отражает дух надежды и стойкости, характерный для того времени. Кусты томатов были нередки в городских квартирах по всей Европе: люди страдали от нехватки элементарных продуктов. Увидев в этом сильном растении символ надежды, Пикассо сделал четыре рисунка 27-го июля, а затем развил идею в цикле из пяти полотен между 3-м и 12-м августа.



За эту картину планируют выручить 10 – 15 млн фунтов стерлингов. Продавать её будут на «Вечерней распродаже импрессионистов и искусства модерна» 1 марта. «Звездой» этих торгов станет одна из лучших картин Густава Климта «Цветочный сад» (1907).

По материалам мировых информационных агентств