27 апреля в Музее истории Киева откроется масштабная выставка «Киевский пейзаж». Пимоненко, Богомазов, Хвостенко-Хвостов, Химич, Бевза, Исупов... Ретроспектива представит работы мэтров украинского искусства XIX-XX веков и художников нашего времени, рассказывая о том, как город преображался на протяжении столетий.

Организаторы проекта «Киевский пейзаж» – «Галерея Карась», Музей истории Киева и Фонд «Art Huss» предлагают художникам присоединиться к арт-событию, объявляя об открытии конкурса на участие в выставке.



Анатолий Варваров "Мечта", 2016 год, холст, масло, 135х80 см


Киевская школа имеет сложившуюся историю пейзажных традиций, и выставка призвана показать преображение облика города глазами нескольких поколений художников



Юрий Иванович Химич. Крещатик
Крещатик
1967
Условно экспозиция поделена на две части. Ретроспективную часть выставки составят более ста произведений из собраний Национального художественного музея Украины, Киевского национального музея русского искусства и Музея истории Киева. Зрители постепенно будут открывать для себя Киев с более 1 500-летней историей, начиная от классических работ конца XIX века Тараса Шевченко, Николая Пимоненко, Василия Штернберга до авангардных произведений начала ХХ века Александра Богомазова и Александра Хвостенко-Хвостова.

В начале столетия художники изображали живописные уголки Киева, который в то время преимущественно имел усадебную застройку, оставляя оживленную городскую жизнь вне поля своих интересов.

Настоящее рождение киевского пейзажа произошло после Второй Мировой войны, когда разрушенный город начали восстанавливать из руин и ужас военного времени сменился радостью и спокойствием мирной жизни.

Ю. Химич "Крещатик", 1967 год, бумага, гуашь

Вторая часть экспозиции посвящена киевским видам последних лет и будет представлена работами известных киевских художников с мировым признанием - таких, как Андрей Блудов, Петр Бевза и мастерами, недавно появившимися в художественном мире Украины. Среди последних особый интерес вызывает динамичная графическая серия «Лавра» Бориса Слажнева – победителя конкурса молодых художников «МУХИ-2015».

Андрей Блудов "Валы", 2016 год, холст, масло, 100х120 см

Петр Бевза "Киев Город-Сад", 2016 год, холст, масло, 105х160 см

Борис Слажнев. Серия "Лавра", 2012 год, бумага, графитный карандаш, 61 х 86 см


1.1. Борис Слажнев "Михайловский монастырь", 2015 год, бумага, грифель, 60 х 85 см
1.2. Борис Слажнев "Лавра 7", 2015 год, бумага, грифель, 60 х 85 см

Современный Киев предстает в работах художников как город-сад, раскинувшийся с древних времен на семи холмах, впечатляя своей неповторной архитектурой, уникальными храмами и памятниками, живописными видами Днепровских берегов.

Сергей Корниевский "Днепр", 2016 год, холст, акрил
Акрил – разговорное название водорастворимых красок, основой которых является акриловая смола. Связующий элемент - вода, обеспечивающая быстрое высыхание, после которого краски водой уже не растворяются, а смываются лишь специальными растворителями.
Читать дальше
80х100 см


1.1. Анатолий Варваров "СМС-Сообщение" 2016 год, холст, масло, 120 х 80 см
1.2. Владимир Бовкун "На Рейтарськой", 2016 год, холст, масло, 160 х 100 см
Эдуард Потапенков "Министерство Иностранных Дел", 2016 год, холст, акрил, 80х118 см


Для привлечения более широкой аудитории к проекту «Киевский пейзаж» организаторы анонсируют открытый конкурс с целью представить художественный потенциал современного украинского искусства



Владимир Падун "Любава", 2015, холст, масло, 79х90 см


На конкурс принимаются живописные и графические работы, инсталляции, скульптура и коллажи. В работе должен присутствовать узнаваемый киевский сюжет.

Игорь Коновалов "On Line", 2015 год, холст, масло, акрил
Акрил – разговорное название водорастворимых красок, основой которых является акриловая смола. Связующий элемент - вода, обеспечивающая быстрое высыхание, после которого краски водой уже не растворяются, а смываются лишь специальными растворителями.
Читать дальше
, 120 х 180 см

Лучшие работы, отобранные членами жюри, будут представлены на выставке в Музее истории Киева, а также на международной ярмарке искусств «Kyiv Art Week», которая пройдет c 4 по 7 мая. Заявки от художников принимают до 12 апреля (подробности участия в конкурсе читайте на странице "Киевский пейзаж" в соцсети фейсбук).

Маргарита Шерстюк "ЮБК - 1", 2016 год, холст, масло, 100х150 см

Сергей Чайка "Памятник Богдану Хмельницкому", 2016 год, холст, масло, 120 х 90 см.


Организаторы арт-события не сомневаются в том, что выставка вызовет ажиотаж среди киевлян, а также рассчитывают на живой интерес гостей города, которых привлечет международная арт-ярмарка «Kyiv Art Week» и фестиваль Евровидение.

Илья Исупов "Вечерний Киев", 2010 год, бумага, акварель, 40х50 см

Артем Волокитин "Вид Сверху", 2016 год, холсат, масло, 74х62 см

Эдуард Потапенков "Центр", 2016 год, холст, акрил
Акрил – разговорное название водорастворимых красок, основой которых является акриловая смола. Связующий элемент - вода, обеспечивающая быстрое высыхание, после которого краски водой уже не растворяются, а смываются лишь специальными растворителями.
Читать дальше
80 х 100 см


Выставка «Киевский пейзаж» откроется в Музее истории Киева 27 апреля и продлится до 24 мая 2017 года.




Заглавная иллюстрация: Юрий Химич "Крещатик", 1967 год, бумага, гуашь
Гуашь (от франц. Gouache - влажный) – вид живописи, в котором используют матовые водорастворимые краски. Их также называют этим термином. Возникла гуашь в ХI веке, когда к акварели добавили клей и белила для достижения большей плотности. Её консистенция создает непрозрачное изображение, может перекрывать «неудачные» места. В Средневековье гуашевыми краскам создавали миниатюры в книгах. Художники эпохи Возрождения использовали их для эскизов. В России гуашь стала популярна среди плакатистов. В станковой живописи её применяют для оформления декоративных элементов, в сочетании с тушью или акварелью. Гуашью работают не только на бумаге, а и на холсте, фанере, ткани.Краска сначала наносится тонким флоем, а затем перекрывается болем плотным. Существует художественная и плакатная гуашь. Для последней характерна большая насыщенность.
Читать дальше
. Фрагмент.
В новости использованы материалы и фотографии работ страницы фейсбука арт-проекта "Киевский пейзаж".