«Нюхающий коп», граффити анонимного британского уличного художника Бэнкси, которое пропало около десяти лет назад, обнаружено в Лондоне. Изначально рисунок появился на стене общественного туалета, затем подвергся атаке вандалов, был закрашен по распоряжению местных властей и заколочен досками. Картина изображает полицейского в форме, который нюхает кокаин, стоя на четвереньках.

Реставраторам пришлось вынуть кусок стены, перевезти его в мастерскую, размягчить растворителями краску, покрывающую граффити, и бережно удалить её. 




Хотя страховая сумма граффити составляет 1,25 млн фунтов стерлингов, предприниматели Джонатан Эллис и Дэвид Кайт, которые купили заброшенное здание и нашли картину, не намерены её продавать. Вместо этого они решили восстановить её на прежнем месте в лондонском районе (боро) Хакни. Открытие состоится 5 октября.
Полицейские неоднократно становились мишенью Бэнкси: это изображение двух целующихся "бобби" появилось в Лондоне в 2005 году. Фото: Paul Hartnet via CNN


Девелоперы приобрели заброшенный одноэтажный туалетный блок и здание по соседству, чтобы превратить их в квартиры и офисы. О работе Бэнкси они слышали от местных жителей. «В тот день, когда мы получили ключи, пошли туда. Мы осторожно сняли фанеру со стены», – рассказывает Джонатан Эллис. Увидев белую поверхность, предприниматели убедили реставрационную мастерскую срезать всю секцию стены и перевезти её на восстановление в город Карлайл. Там толстый слой промышленной краски удалили с помощью растворителей и скальпелей.

Дилер Джон Брандлер, который специализируется на произведениях Бэнкси, подтвердил, что это изображение воспроизводилось в нескольких книгах, «но никто не знал, где оно находилось». «Работы большинства карикатуристов актуальны в течение дня или недели. А этот политический комментарий будет интересен даже через 10-20 лет», – добавил он.
Фрагмент "политического заявления" Бэнкси, сделанного в мае 2017 года: фреска
Фреска (от итал. fresco – свежий) – вид монументальной живописи, предполагающий нанесение рисунка на влажную либо сухую штукатурку (левкас). В зависимости от этого фрески делят на буон-фрески и а-секко. Это определение также применимо непосредственно к работе, выполненной таким образом. Сегодня этим термином называют любую живопись на стене маслом, акрилом или темперой.
Читать дальше
с изображением рабочего, откалывающего одну из звёзд на флаге Евросоюза. Изображение появилось накануне парламентских выборов в Британии. Фото: banksy.co.uk


Когда граффити вернут на место, оно будет закреплено на бетонном основании весом в 2,5 тонны, закрыто армированным стеклом, снабжено сигнализацией и системой видеонаблюдения. «Мы установим его точно на том же месте, но в стальной раме 2,5 метра в высоту и 1,5 метра в ширину, а также снабдим круглосуточной подсветкой», – обещает Джонатан Эллис.

Это не первая закрашенная или уничтоженная работа Бэнкси. В 2014 году совет города Клактон-он-Си постановил убрать изображение голубей, держащих антииммиграционные плакаты, после того, как некто пожаловался на расистский характер произведения. «Единственный человек нашёл это оскорбительным – и городские власти поспешили смыть работу со стены», – сокрушается Джон Брандлер.
Граффити Бэнкси с якобы "расистским содержанием", уничтоженное по распоряжению городского совета Клактон-он-Си. Фото: banksy.co.uk


Бэнкси, знаменитый своими трафаретными граффити, умудряется на протяжении многих лет сохранять анонимность, несмотря на неоднократные попытки разоблачить его. Этот «качественный вандал», как он себя называет, сделал имя, высмеивая авторитетные фигуры или значимые события в произведениях, которые неожиданно появляются в различных местах. Трафареты позволяют художнику быстро наносить свои граффити на стены и буквально растворяться в ночи.

В прошлом месяце его «Девочка с воздушным шаром» была названа любимым художественным произведением Великобритании, опередив такие шедевры, как «Телега для сена» Джона Констебла и «Последний рейс фрегата «Отважный»» Уильяма Тёрнера.
Бэнкси, граффити «Девочка с воздушным шаром» (2002). Фото via education.kennedy-center.org


Сейчас в Brandler Galleries в британском Брентвуде проходит выставка On the Record, посвящённая обложкам музыкальных дисков на основе рисунков Бэнкси.




Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме




По материалам газеты The Guardian. Главная иллюстрация: Steve Cotton / Art of the State