В марте 2018 года в самом центре Манхэттена появилась огромное граффити, призывающее освободить турецко-курдскую художницу Зехру Доган. Еще три свежие работы также связаны с именем Бэнкси, причем одна из них - сатирическая, другая - философская, а третья - просто очень милая.

Бэнкси объявил об авторстве граффити у себя в Твиттере. Созданная в коллаборации с еще одним известным уличным художником Борфом, работа "Освободить Зехру Доган" призывает мировую общественность выразить протест против тюремного заключения художницы и журналистки  турецко-курдского происхождения. В марте 2017 года ее приговорили к заключению за картину с изображением разрушенного города, созданную по мотивам документального фото.



Над граффити на углу Хьюстон-стрит и Бауэри, созданном Бэнкси и Борфом, проецируется фотография, по мотивом которой создала свой рисунок Зехра Доган. Источник фото: hyperallergic.com

В своем заявлении для «Нью-Йорк Таймс» Бэнкси отметил, что сочувствует художнице. "Я нарисовал вещи, намного более достойные наказания в виде лишения лишение свободы» - сказал Бэнкси. Черные перечеркнутые линии на новом граффити символизируют не только тюремную решетку, но и представляют своеобразный подсчет дней, проведенных Зехрой Доган в тюрьме. На портретном изображении заключенная художница в одной руке держит карандаш. До истечения тюремного срока, который составляет два года, девять месяцев и 22 дня, ей осталось еще 18 месяцев.



После появления граффити над ним была спроецирована картина, за которую молодую художницу арестовали, а также исходное фото. Зехра Доган изобразила развалины курдского города Нусайбин, который был частично разрушен в 2015 году во время боев между турецкой армией и курдскими боевиками. Как заявила сама Доган, ее посадили в тюрьму за то, что она рисует «турецкие флаги на разрушенных зданиях».

Источник фото: instagram.com/banksy/
Источник фото: instagram.com/banksy/

Художник оставил в Нью-Йорке целых четыре свидетельства своей арт-экспансии. Помимо работы "Освободить Зехру Доган", еще две росписи Бэнкси появились на бывшей АЗС в Мидвуде (Кони-Айленд). На одной из них бизнесмен "от недвижимости", вооруженный импровизированным хлыстом в виде графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
роста цен, гонит вперед толпу, состоящую из детей, женщины, пожилого человека и собаки. Таким образом художник высказал протест против постройки элитного жилья в старых городских районах, населенных простыми людьми.
Источник фото: hyperallergic.com


Сразу за углом - еще одно граффити, милое и, пожалуй, детское: морской котик, держащий на носу мяч. Интерпретаций может быть много - от высказывания в защиту прав животных, содержащихся в аквариумах и зоопарках до намерения посетить нью-йоркский аквариум, который находится неподалеку. В любом случае, морской котик очень мил и собирает множество поклонников, приезжающих сделать селфи на фоне работ неуловимого художника.
Источник фото: instagram.com/banksy/
Источник фото: instagram.com/banksy/

И четвертое проявление таинственного мастера граффити - крыса, бегущая внутри часов на здании банка, расположенном на углу 14-й улицы и Шестой авеню, которое скоро собираются снести. В настоящее время владелец здания демонтировал часы и дальнейшая судьба произведения Бэнкси пока не ясна. Комментаторы на страничке Бэнкси выражают надежду, что таким образом владелец намерен сохранить рисунок и, возможно, выставить его на публичное обозрение.
Источник фото: instagram.com/banksy/

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

Подготовлено по материалам instagram.com/banksy/, hyperallergic.com, nytimes.com. Титульная иллюстрация: фрагмент работы Бэнкси «Освободите Зехру Доган»