Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Святой Себастьян

Предложить название
1570-е , 210×115.5 см • Масло, Холст

Описание картины «Святой Себастьян»

Одна из последних картин, написанных Тицианом, «Святой Себастьян» (1570-1572) ныне является жемчужиной Эрмитажа, попавшей туда в середине 1850-х годов из семейного собрания династии Барбариго. В 1585-м году, спустя почти десятилетие после кончины художника, сын Тициана Помпонио продал отцовский дом вместе со всем содержащимся там движимым и недвижимым имуществом некому Кристофоро из знатного падуанского рода Барбариго. Частью этой оптовой сделки оказался и такой шедевр, как «Святой Себастьян».

Легенда о Святом Себастьяне

В базилике Святого Себастьяна, расположенной в районе античных катакомб Рима, хранятся мощи легионера, капитана римских лучников, который за стойкость в исповедании веры был признан Католической церковью святым. Себастьян тайно принял христианство и приобщал к нему других язычников. За это император Диоклетиан назначил страшное наказание: легионера привязали к дереву и лучники из его когорты должны были пускать в Себастьяна стрелы, пока он не превратится, по словам одного доминиканского монаха, «в подобие дикообраза». Житие сообщает, что после этого истязания Себастьян выжил, однако был приговорен к повторной казни через побиение камнями. Его изувеченное тело обнаружила в придорожной канаве святая Лючия и предала земле близ Аппиевой дороги.

Художественное своеобразие картины Тициана «Святой Себастьян»

В определённом смысле «Святой Себастьян» представляет собой итог творческих исканий Тициана как величайшего колориста. Тициан мыслит не линиями, не объемами и массами, не светотенью или пропорциями, как другие художники, - он воспроизводит мир и воссоздаёт форму исключительно красками, через цвет и соотношение тонов. Тончайшие рефлексы желтого, розового, коричневого позволяют передать дыхание и трепет живой и страдающей плоти. Тревожный колорит картины, где ночь освещена языками пламени, бросающими на тело мученика капризные дрожащие отсветы, а мрачная земля сливается с апокалиптически черным небом, позволил искусствоведам увидеть в этом темном полотне «настоящую симфонию цвета».

Интересно, что если в ранний и зрелый периоды творчества Тициана основным носителем цвета выступали ткани и предметы интерьера, то в поздний период главным ретранслятором красочного звучания становится человеческое тело, беззащитное и прекрасное в своей наготе.

Поза Себастьяна, привязанного к дереву, но не сломленного, не утратившего достоинства и даже перед лицом надвигающейся смерти не открекшегося от Христа, выражает глубокую веру Тициана в стойкость человеческого духа.

Автор: Анна Вчерашняя
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Святой Себастьян
  • Свадьба в Кане Галилейской. Фрагмент (Тициан и Тинторетто)
  • Несение креста
История искусства
13 работ • 0 комментариев
  • Крещение
  • Тициан и его возлюбленная
  • Аллегория благоразумия
Renessanse
193 работы • 0 комментариев
  • Сатурн, пожирающий своих детей
  • Похороны сардинки
  • Дух мертвых не дремлет
FB
504 работы • 0 комментариев
  • Мученичество святого Лаврентия
  • Даная
  • Любовь небесная и любовь земная
Тициан Вечеллио
8 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Похороны сардинки
18
Похороны сардинки

1814, 82.5×62 см
Мученичество святого Лаврентия
2
Мученичество святого Лаврентия

1567, 497×277 см
Свадьба в Кане Галилейской. Фрагмент (Тициан и Тинторетто)
1
Свадьба в Кане Галилейской. Фрагмент (Тициан и Тинторетто)

1563, 667×994 см
Любовь небесная и любовь земная
23
Любовь небесная и любовь земная

1518, 118×279 см
Комментарии
Елизавета Грибанова
, 15 января 2018 15:52 0
Около 1570
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.