Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Мальчик в голубом. Портрет Джонатана Баттла

Предложить название
1770, 178×122 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Голубой мальчик

Описание картины «Мальчик в голубом. Портрет Джонатана Баттла»

Джонатан Баттл, с которого Гейнсборо писал «Голубого мальчика», был сыном его знакомого, богатого торговца железными и скобяными товарами. Художника привлекло в модели выражение независимости и личной значительности. Впоследствии повзрослевший Джонатан коллекционировал рисунки Гейнсборо, они приятельствовали.

Почему Джонатан Баттл одет в костюм аристократа?

Джонатан Баттл, как уже отмечалось, вовсе не был аристократом. Почему же тогда он одет в столь пышный костюм – белые чулки, голубые атласные бриджи и такой же камзол с золотым шитьем, воротником и манжетами из дорогих кружев? Это объясняется распространившейся в 1770-е в Британии модой позировать для портретов в костюмах XVII века наподобие тех, в какие одеты аристократы с полотен Рубенса и Ван Дейка – кстати, двух любимых художников Гейнсборо, очень сильно повлиявших на его стиль.

«Голубого мальчика» часто превозносили за изысканность. Однако вполне в демократическом духе Гейнсборо утверждает этим портретом: благородство не в аристократических генах, а в свойствах самой личности.

Композиция и колористическое решение картины

Как и у большинства портретов Гейнсборо, композиция «Голубого мальчика» очень проста: человеческая фигура располагается в самом центре полотна, выдвинув плечо и одну сторону тела немного вперёд. С большим мастерством Гейнсборо передаёт живую лёгкость фигуры вопреки внешней статичности позы.

«Голубой мальчик» Гейнсборо демонстрирует богатое разнообразие холодных тонов: серебристо-голубого, темного синего, глухого зелёного, серебристо-палевого, серого. Картина даже дала основание утверждать, что голубой был любимым цветом художника. Также существует версия о том, что «Голубой мальчик» - это скрытая полемика Гейнсборо с его конкурентом в практике портрета и оппонентом во взглядах на искусство Джошуа Рейнолдсом.

Придерживаясь академически-классицистских взглядов, Рейнолдс считал, что в основе портретных изображений всегда должны лежать теплые тона на основе коричневого и красного, а холодные могут служить лишь дополнением к ним. Холодные оттенки, согласно рейнолдсовской теории распределения цветов, могут использоваться только там, где художнику необходимо изобразить тень. Гейнсборо, как правило, воздерживался от теоретических дебатов в стенах Королевской Академии; тезис Рейнолдса он опроверг самим существованием «Портрета Джонатана Баттла».

Кстати, в творческом наследии Гейнсборо существует еще и так называемый «Розовый мальчик» («Молодой Николе», 1782), весьма похожий композиционно, но гораздо менее известный, чем «Мальчик в голубом».

Автор: Анна Вчерашняя
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Похороны сардинки
  • Автопортрет, посвященный Винсенту Ван Гогу (Отверженные)
  • Дух мертвых не дремлет
FB
503 работы • 0 комментариев
  • Орфей, ведущий Эвридику из преисподней
  • Виль д’Авре
  • Замок Святого Ангела и Тибр в Риме
Романтизм
45 работ • 0 комментариев
  • Любовное письмо
  • Дама под вуалью. Мари Сюзанна Рослен
  • Парк виллы д`Эсте
Экзамен 18 век
353 работы • 0 комментариев
  • Столб с призами
  • Падение
  • Портрет доньи Антонии Сарате
4:20
113 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Парк виллы д`Эсте
3
Парк виллы д`Эсте

1760-е , 46×38 см
Похороны сардинки
18
Похороны сардинки

1814, 82.5×62 см
Замок Святого Ангела и Тибр в Риме
2
Замок Святого Ангела и Тибр в Риме

XIX век, 27×47 см
Автопортрет, посвященный Винсенту Ван Гогу (Отверженные)
25
Автопортрет, посвященный Винсенту Ван Гогу (Отверженные)

1888, 45×55 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.