войти
опубликовать

Цветной карандаш

250 работ, 77 художников
Цветные карандаши – деревянные цилиндры с масляным или восковым пигментом внутри – стали незаменимым инструментом для юных дарований на уроках рисования. Карандаши не пачкают руки, удобны в хранении и недороги. Профессиональные художники пренебрежительно относятся к технике, поскольку цветное изображение неустойчиво к выцветанию, а оттенки карандашей не могут похвастаться разнообразием и плохо смешиваются. Главными ценителями инструмента стали дизайнеры, иллюстраторы, начинающие рисовальщики и арт-терапевты.

Искусствоведы не пришли к согласию по вопросу обстоятельств и времени появления цветных карандашей. Яркие грифели в деревянной оправе распространились среди любителей рисования в первой половине XIX века. Однако еще в Древней Греции и Риме мастера использовали стержни из смеси воска и ярких пигментов. Технология изготовления карандашей совершенствуется до сих пор. Художники конца XX века получили в распоряжение "супер-качественные" профессиональные инструменты для рисования, с широкой шкалой оттенков, эргономичностью и устойчивостью к свету. Популярность цветных карандашей растет и в XXI веке.

Две сотни карандашных рисунков талантливых художников убедят вас, что деревянные палочки с грифелем создают шедевры в руках мастера. Доказательством тому служат работы «Романс» 1900 Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова, «Константинополь. Спокойное море» Ивана Айвазовского и «Автопортрет» 1972 цветными карандашами неутомимого экспериментатора Пабло Пикассо. Колоритные румяные купчихи Бориса Кустодиева вошли в историю живописи вместе с мадоннами Рафаэля и балеринами Дега. А вот уютные и очаровательные героини рисунков «Женщина, пьющая чай» 1918 и «Молодая купчиха в клетчатом платочке» 1919 малоизвестны зрителям.

Художники создавали карандашами как эскизы и наброски, так и гармоничные завершенные картины. «Портрет Элиз Марке» 1900 и «Обнаженная на голубом фоне» 1911 Фернана Кнопфа, «Портрет Алины Лессин» 1899 Жана Дельвиля не уступают в эстетическом совершенстве мистическим живописным полотнам авторов. Леон Спиллиарт, бельгийский символист, рисовал меланхоличные автопортреты и пейзажи с одинокими фигурами на фоне бескрайних схематичных пейзажей. Работы карандашами и пастелью «Автопортрет» 1907 и «Женщина на берегу» стали «визитной карточкой» художника. После мрачных образов Спиллиарта вам поднимут настроение эскизы и наброски создателя культового «Кабаре Черный кот» Теофиля-Александра Стейнлена. Талантливый самоучка рисовал всеми существующими материалами, от угля до масляных красок. Художественное наследие Стейнлена включает сотню цветных карандашных рисунков: сцены из жизни парижан «Ой, кто там?..», «Бал в предместье Парижа» 1891, «Мужчины, рассматривающие прогуливающуюся парочку» 1895. И неизменные герои картин автора – котики: «Пятеро. Спящие котята» 1911, «Лето. Кот на перилах» 1913.

Рисунки цветными карандашами: «Таинственность. Портрет миссис Стюарт Меррилл « 1892, «Портрет мадам Дельвиль» 1893, «Портрет Алисы Лессин» 1899 Жан Дельвиль; «Константинополь. Спокойное море» Иван Айвазовский; «Манифестация» 1906, «Голова Петра Великого» 1910, «Женщина, пьющая чай» 1918 Борис Кустодиев; «Автопортрет. 30 июня 1972» Пабло Пикассо.

Художники: Теофиль-Александр Стейнлен, Жан Дельвиль, Леон Спиллиарт, Борис Кустодиев, Марк Шагал.

Лента