войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Картины маслом

117 516 работ, 10 232 художника
Живопись маслом представляет собой технику изобразительного искусства, при которой зрительные образы передаются при помощи нанесения на жесткую или гибкую поверхность смеси сухих пигментов и растительного масла. В качестве твердой основы художники используют деревянные доски, листовую медь, оргалит, древесностружечные плиты, картон и бумагу. Для гибкой поверхности выбирают прочную ткать из волокон льна, хлопка, шелка и шерсти. Неровности полотна создают дополнительное отражение света, поэтому фактура ткани стала одним из ключевых элементов техники. На поверхность основы наносят грунт, промежуточный слой для фиксации текучего масла и прочной связи цветовой фактуры с основой. Качество грунта определяет долговечность картины и яркость оттенков. Главными элементами масляной живописи служат "прозрачные" или "укрывные" пигменты и масло семян льна, мака или грецких орехов. Вековая эволюция техники превратила её в разностороннее и влиятельное направление изобразительного искусства.

Со времен античности известна техника смешивания пигментов в отбеленном льняном масле и получения стойкого материла для нанесения рисунка. Периодом рождения живописи маслом искусствоведы считают начало XV века, когда нидерландский художник Ян ван Эйк продемонстрировал новые живописные возможности техники: яркое и сочное цветовое разнообразие, преломляющую способность покрытия, взаимопроникновение сложных оттенков и наложение слоев друг на друга. Продолжительное время высыхания позволило вносить изменения в картины и не требовало от мастеров высокоточного планирования деталей. Живописцы добавляли в масляную смесь лак и придавали произведению блеск и свечение. Картины Яна ван Эйка сохранились на протяжении 500 лет и поражают современников мастерством техники.

Масляные краски делят на минеральные и органические в зависимости от красящего вещества: пигмента или маслорастворимого красителя. Источником минеральных красок являются оксиды металлов. Органические красители получают из растений или животных: продукты сжигания костей и древесины, жизнедеятельности животных и насекомых. Инструменты для масляной живописи - кисти из мягкой и жесткой щетины, натуральной или синтетической. Дозирование и смешивание красок проводят на палитре – пластине из дерева. Подготовительный рисунок художник создает углем или мягким графитом. Картины с однослойным изображением подразумевают завершение работы за один прием и требуют художественного мастерства, многослойные имеют чередование слоев прозрачных и полупрозрачных красок. На протяжении пяти веков мастера масляной живописи создали обширную коллекцию крупноформатных и миниатюрных полотен. В XX веке техника утратила популярность: развитие химической промышленности позволило использовать новые материалы.

Известные картины масляной живописи:
«Портрет четы Арнольфини» 1434, «Благовещение» 1436  Ян ванн Эйк; «Дама с горностаем» 1481, «Мона Лиза (Джоконда)» 1501 Леонардо да Винчи; «Суд Соломона» 1617, «Три грации» 1634 Питер Пауль Рубенс; «Завтрак на траве» 1863, «Бар в Фоли-Бержер» 1882 Эдуар Мане; «Материнство» 1899 Поль Гоген.

Известные художники:
Ян ван Эйк, Тициан, Томас Гейнсборо, Эдгар Дега, Джон Сингер Сарджент, Пьер Огюст Ренуар, Винсент ван Гог.
Лента