войти
опубликовать

Фотореализм

51 работа, 16 художников
Фотореализм, как направление в живописи, возник в 1960-х годах в США. К этому моменту в мире искусства царила абстракцияминимализм и поп-арт, а фотография стала ведущим способом фиксации окружающей реальности и помощником художника в его работе с моделями или на пленэре. Новое движение возродило интерес публики к реалистической живописи. Художники, работавшие в этом стиле, старались достичь абсолютного сходства картины и фотографии. При визуальном сходстве картины фотореалистов, в отличие от фотографий, были абсолютно уникальными, единичными произведениями искусства.

В своей работе некоторые художники использовали проектор для копирования изображения на холст. Инструмент фотореалиста – аэрограф, прибор, который долгие годы использовали для ретуши фотографий. Те, кто предпочитал работу кистью, старались достичь абсолютной гладкости поверхности картины – классический академический навык живописца. Картины в стиле фотореализма определенно выделялись на общем фоне современных техник: изображаемые на них пейзажи и объекты были воспроизведены с исключительной точностью. Художники основывали свои работы только на фотоизображении, исключив элемент наблюдения за объектом.

Термин "фотореализм" был придуман в 1969 году американским писателем и арт-дилером Луи К.Мейзелем, владельцем одной из первых художественных галерей Сохо. Два года спустя Мейзель, страстный поклонник и коллекционер произведений в стиле фотореализма, придумал и опубликовал основные определения этого направления.
1. Фотореалист использует камеру и фотографию для сбора информации.
2. Фотореалист использует механические или полумеханические средства для переноса информации на холст.
3. Фотореалист должен обладать рисовальными навыками, дабы сделать готовую работу максимально похожей на фотографию.
4. Художник должен был выставляться как фотореалист к 1972 году, чтобы считаться одним из центральных мастеров направления.
5. Художник должен был посвятить не менее пяти лет разработке и выставкам фотореалистических работ.

Основоположником фотореализма считают выпускника Чикагского института искусств Ричарда Эстеса. Как и многие его друзья, молодой художник использовал фотографии в качестве подготовки к написанию пейзажей. Переехав в Нью-Йорк, он переосмыслил городские пространства и стал переносить их изображения с фотографии на холст - с реалистичной точностью и высоким уровнем детализации. Вскоре свои силы в этом новом жанре стали пробовать Чак Клоуз, Ральф Гоингс, Чарльз Белл, Одри Флэк и другие. Единых доктрин не было: каждый разрабатывал свое собственное представление о реалистичности изображения. В 1970 году благодаря усилиям Мейзеля работы фотореалистов были представлены в музее Уитни на выставке «Двадцать два реалиста».

Художественное движение набирало силу на протяжении 1970-х годов и быстро стало международным явлением. Этому способствовал переезд Ричарда Эстеса в Испанию, а также немецкая международная художественная выставка Documenta 5, которая прошла в 1972 году и стала самой представительной экспозицией, презентовавшей искусство фотореализма европейской публике. Скульпторы не остались в стороне; стремясь достичь высочайшей степени реализма, они одевали свои скульптуры в настоящую одежду и использовали настоящие украшения и декор.

В 1973 году на смену фотореализму пришел новый стиль – гиперреализм. Художники этого направления также работали в реалистичной технике, но не стремились воспроизводить фотографии "один в один", а использовали их в качестве источника вдохновения.

Известные художники, работавшие в стиле фотореализм:
Ричард Эстес, Чак Клоуз, Ральф Гоингс, Чарльз Белл, Одри Флэк, Дон Эдди, Том Блэквелл, Денис Петерсон, Малкольм Морли, Дуэйн Хансон, Рон Мьюек, Ховард Кановиц, Рон Клеманн.

Известные картины в стиле фотореализм:
«Цветочный магазин», Ричард Эстес, 1971
«Двойной пузырь», Чарльз Белл, 1970-е
«Обед Ральфа», Ральф Гоингз, 1982.
Лента