button-pro-crown
PRO accounts for artists
check
Sales via Facebook and Instagram store
check
No ads on web pages
check
Artworks mailing lists
check
Sales of reproductions and digital copies
Read more
button-pro-crown
PRO accounts for artists
arrow-toparrow-down
check
Sales via Facebook and Instagram store
check
No ads on web pages
check
Artworks mailing lists
check
Sales of reproductions and digital copies
Read more

Возлюбленная Нельсона и муза Ромни - «Эмма Гамильтон: обольщение и слава» в Лондоне

Национальный морской музей в Лондоне посвятил крупную выставку замечательной и под конец трагической жизни Эммы Гамильтон. Возлюбленная героя Англии Горацио Нельсона и муза художника Джорджа Ромни, наиболее часто изображаемая знаменитыми художниками того времени модель… В роскошной экспозиции — обручальные кольца, которыми она обменялась с Нельсоном, портрет
Portrait is a painting genre depicting a real-life person or a group of people. The word 'portrait' originated from the French word 'portraire', which in turn developed from the French phrase 'trait pour trait', meaning ‘line after line’, as a description of the action and creation of the portrait. But even better the essence of the phenomenon is reflected in the outdated name of portrait – ‘parsuna’, from the Latin ‘persona’, that is, personality. Read more
любимой, заказанный адмиралом, картины кисти Виже-Лебрен, Рейнольдса и не только.
Возлюбленная Нельсона и муза Ромни - «Эмма Гамильтон: обольщение и слава» в Лондоне
В Европе за красоту и успехи Эмму Гамильтон чествовали наравне с монархами, однако, в конце концов, она попала в тюрьму, а закончила жизнь в изгнании. Интригующую историю Эммы рассказывают более 200 экспонатов, многие из которых никогда не выставлялись на всеобщее обозрение.
На выставке «Эмма Гамильтон: обольщение и слава» представлены не только многочисленные картины, гравюры и карикатуры, но и личные письма, костюмы и украшения. В центре экспозиции — полотна Джорджа Ромни, Джошуа Рейнольдса и Томаса Лоуренса. Здесь же — переписка Эммы с её любовниками, личные вещи, включая одно из обручальных колец, которыми она обменялась с Нельсоном, а также её песенники и предметы декора, свидетельствующие о статусе знаменитости.
Эмма Харт происходила из низкого сословия. Она родилась в 1765 году в семье бедного кузнеца из Чешир


Эмма Харт происходила из низкого сословия. Она родилась в 1765 году в семье бедного кузнеца из Чешира, а в 12 лет приехала в Лондон и попала в Ковент-Гарден, где аристократы и знаменитости находили удовлетворение своим сексуальным фантазиям. Девушка стала любовницей молодого дворянина, но он бросил её, когда та забеременела, будучи 16-летней. Вскоре она обрела нового «защитника», Чарльза Гревилла, который обеспечил ребёнка и представил Эмму великому портретисту Джорджу Ромни.

Так, не достигнув и 20-ти, благодаря врождённой театральности и поразительной внешности, она стала музой этого живописца. Впоследствии красавица позировала многим его коллегам и стала самой часто изображаемой женщиной в британской истории.

Слева: Джордж Ромни, «Эмма в образе пряхи» (1782 — 1785)

Гревилл, однако, хотел богатую жену, и Эмма стала для него помехой. Проблему решил его дядя, сэр Уильям Гамильтон, британский посланник в Неаполе. Племянник передал ему свою бывшую возлюбленную, словно картину или скульптуру. Эмма отправилась в Неаполь, ожидая, что Гревилл присоединится к ней, а когда правда всплыла наружу, писала гневные и умоляющие письма, которые остались без ответа.
Сэр Томас Лоуренс, фрагмент картины «Эмма в образе Задумчивости» (1791 — 1792)
Сэр Томас Лоуренс, фрагмент картины «Эмма в образе Задумчивости» (1791 — 1792)
Между тем, сэр Гамильтон предоставил Эмме возможность получить образование — и она с энтузиазмом воспользовалась ею. Находясь в эпицентре модного Grand Tour («Большой тур» — обязательное путешествие по Европе для молодых аристократов того времени), она использовала свой опыт натурщицы для создания собственно искусства — «отношений». Она перенесла в жизнь картины и скульптуры, которые восхищали туристов в Неаполе. Её позы, элегантные костюмы и атрибуты стали одним из обязательных зрелищ для элитной аудитории.
В 1798 году в Неаполь прибыл адмирал Нельсон, одержавший великую победу в битве при Абукире. Леди Га

В 1798 году в Неаполь прибыл адмирал Нельсон, одержавший великую победу в битве при Абукире. Леди Гамильтон организовала пышные торжества в его честь. Взаимная симпатия Эммы и Нельсона превратилась в страсть, став одной из самых знаменитых историй любви на свете. Вместе с мужем и любовником она отправилась обратно в Англию. Однако слухи о её романе с национальным героем уже достигли Туманного Альбиона, где Нельсона ждала жена Френсис. Эмма же была беременна от него, и её будущее висело на волоске.

Слева: Лемюэль Фрэнсис Эбботт, «Портрет Горацио Нельсона, 1-го виконта Нельсона» (1800)

Дочь леди Гамильтон и Нельсона, Горация, родилась в глубокой тайне и её сразу же передали кормилице. Социальный статус Эммы не позволял ей признаться, что она мать девочки. Женщина поселилась в загородном особняке Мёртон Хаус, который она наполнила символами своей любви к Нельсону. Обязанности адмирала держали его в далёких морях долгие годы, и свой роман влюблённые поддерживали лишь в письмах.
Карикатура Джеймса Гиллрея «Дидона в отчаянии» (1801)
Карикатура Джеймса Гиллрея «Дидона в отчаянии» (1801)
Трагическая смерть Нельсона в момент его победы в Трафальгарской битве разрушила мир леди Гамильтон.

Трагическая смерть Нельсона в момент его победы в Трафальгарской битве разрушила мир леди Гамильтон. Её разбитое сердце с тех пор уже никогда не восстановилось. Умирая, он распорядился отправить ей свою косичку, а знаменитый мундир, который адмирал носил в бою, позже видели разложенным на её кровати рядом с её убитой горем фигурой.

Без красоты юности, продвигавшей её к славе, и без защиты брака, жизнь Эммы становилась всё труднее. Она прилагала отчаянные и экстравагантные усилия по поддержанию светского образа жизни. В 1813 году женщину отправили в тюрьму за долги. Ей собрали сумму, необходимую для освобождения, и Эмма уехала в Кале — поправить пошатнувшееся здоровье подальше от кредиторов. Там она и скончалась в январе 1815 года, сломленная и обездоленная.

Слева: Джордж Ромни, «Эмма Харт, позже леди Гамильтон в образе Ариадны» (ок. 1785)

Выставка «Эмма Гамильтон: обольщение и слава» в Национальном морском музее Лондона, повествующая об экстраординарной женщине в мужском мире, продлится до 17 апреля 2017 года.
По материалам artdaily.com. Главная иллюстрация: Элизабет Виже-Лебрен, фрагмент картины «
Эмма Гамильтон в образе вакханки» (ок. 1790)